переправа



Символ веры (4-5). Историчность Богочеловека Иисуса Христа



Опубликовано: 3-08-2011, 19:06
Поделится материалом

Вера


Икона "Христос перед Пилатом", ок. 1497

 

Протоиерей Михаил Ходанов проясняет четвертый и пятый члены символа веры

 

Здесь говорится об историчности  Богочеловека Иисуса Христа, о том, что Он пребывал на земле и пострадал на Кресте при царствовании Понтия Пилата, римского префекта  Иудеи. Всё в земной жизни Спасителя предельно конкретно – и историческая обстановка, и обстоятельства, и дела.  Нет никаких символических затемнений, расплывчатых аллегорий, мифической  абстрагированной двусмысленности.


После своего страдания, смерти и погребения Он на третий день воскрес. Здесь исповедуется центральный догмат христианства – воскресение Иисуса Христа. Смерть не могла удержать безгрешного Богочеловека. Она проявила свою временную власть только над падшей плотью, которую добровольно, по любви к людям,  воспринял на себя  Господь. Отсюда и Его жуткие, отнюдь не призрачные страдания на Голгофе, отсюда – боль, муки и прохождение через смерть.

Однако смерть есть следствие человеческого грехопадения, и питается она только одним грехом. Не будет греха, упразднится и смерть. Господь Иисус Христос был безгрешен, и потому смерть не удержала Его как совершенного, без греха, Богочеловека, в своих объятиях. Да и как может удержать сотворённое, хотя бы им была и сама смерть,  Бессмертного Творца и Бога?


Силой невинных страданий на Кресте, которые есть не что иное, как жертва любви Бога к людям до конца, до смертных мук, Господь Иисус Христос преодолел всё умерщвляющее действие  первородного греха и исцелил свое изъязвленное грехопадением человеческое тело. Тем самым Он преобразил и освятил падшее человеческое естество, возвратил ему утерянное райское достоинство, бессмертие и даровал всем верующим в Него возможность благословенного и бесконечного приближения к Богу, богоуподобления.

 

Какое отношение преображенное Тело Господне имеет к нашей плоти и какая польза от Его воскресения всем нам, смертным людям, будет рассмотрено далее в теме о Церкви и воскресении мертвых.


Ссылка на Священное Писание говорит о том, что в корпусе Ветхого Завета содержатся пророчества о грядущих добровольных страданиях, смерти, погребении и воскресении Спасителя мира Христа.

 

Иллюстрация: Икона "Христос перед Пилатом", ок. 1497, из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря

 

Протоиерей Михаил Ходанов

 

1-2 члены   3 член   4-5 члены   6-7 члены

 

Метки к статье: Символ веры, Протоиерей Михаил Ходанов
Автор материала: пользователь pereprava

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Символ веры (4-5). Историчность Богочеловека Иисуса Христа"
Имя:*
E-Mail:*