переправа



Казус Суркова



Опубликовано: 15-02-2019, 23:01
Поделится материалом

Власть


Казус Суркова

 

При ознакомлении с нашумевшей статьёй В. Суркова в «Независимой газете» под названием «Долгое государство Путина» у меня, признаться, возникло мимолётное чувство дежавю с одновременной лёгкой изжогой, как отчего-то не вполне съедобного. Глубоко анализировать этот панегирик не хочется. Но несколькими впечатлениями с читателями «Переправы» всё же поделюсь.

 

Прежде всего, напрашивается вопрос, кому, зачем и почему именно сейчас понадобился сей опус – экстравагантный по форме и весьма путанный по содержанию? В первую очередь, думается, самому Владиславу Суркову. Между строк прямо-таки читается его, как «хромой утки», стремление вернуться на те вершины кремлевской власти, от которых в годы Болотной смуты 2011 – 2012 годов он был «отставлен, но не вполне отпущен» (к-ф «Покровские ворота»). В тексте перебор патоки, явной и скрытой, желание угодить эмиру и облизать его туфлю. Тут тебе и сравнение Путина с Иваном III, Петром Великим и Лениным, и пророчество векового будущего нынешней модели власти, да, и много ещё чего подобного.

 

Между тем, совершенно не ясно в каких исторических категориях, точнее, в каком контексте бывший «серый кардинал» Кремля и режиссёр по образованию пытается анализировать нынешнюю ситуацию в России. Изображая последнюю в виде демократических институтов западного типа, украшенных (что выдаётся как новизна и преимущество) каркасом силовых структур, наш новоявленный «пророк» фактически обличает сам себя, как та чеховская вдова, что в порыве верноподданнических чувств высекла сама себя. По логике Суркова, либеральная власть в России де факто  собрана из тех же гнилых досок, что и на Западе, но они лучше просмолены изнутри авторитетом «национального лидера и доверием к нему со стороны «глубинного народа». Сурков буквально любуется этой моделью, не замечая ни слабости его крепежа и оснастки (в отсутствие четкого устава-идеологии и стратегии-курса при весьма разношёрстной команде), ни слабости позиции самого капитана, который, похоже, не наращивает, а теряет доверие снизу, да и не подкреплен устоями династического наследования.

 

Всё это мало интересует восхищённого автора статьи. Рассуждения же его о «глубинном народе», на мой взгляд, не только не уточняют и дополняют общую картину происходящего, но и окончательно смазывают её. В целом очередное эпистолярное творение В. Суркова, возможно против его же воли, убеждает вдумчивого читателя в том, что эпоха философов, мифотворцев, поэтов революций и партийных идеологов «от ума», то есть всех тех, кого свт. Феофан (Затворник) метко называл «прогрессистами» и «немного учёными», безвозвратно канула в лету. Товарищам рационалистам вcех мастей впору понять: в помойной яме отработанных и перебродивших рациональных иллюзий, как ни трудись, не найти уже строительного материала для достоверного познания настоящего и будущего. Поезд ушёл, и надо либо решительно и покаянно обратиться к Царю царей и Владыке вселенной за вразумлением и помощью, либо хотя бы не забывать классика с его «умом Россию не понять».

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин, Сурков
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Казус Суркова"
Имя:*
E-Mail:*