переправа



"Новая сила"



Опубликовано: 3-02-2014, 11:08
Поделится материалом

Власть, Общество


"Новая сила"

 

"В Откровении Иоанна Богослова написано: «И когда он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (8:1). Эти слова истолковываются как короткое установление мира перед концом света, а именно недолгое воскресение России и начало проповеди покаяния всему миру, «слова нового и последнего», которое, по мнению Достоевского, должна сказать Россия. В современной жизни события в одной стране сразу же становятся известны повсюду, поэтому и желание Достоевского осуществимо: нужно лишь, чтобы Россия, очищенная кровью своих новомучеников, пробудилась от летаргии атеизма и безбожия».

 

О. Серафим Роуз

 

Отказываясь от "старой партийности" - не эмоционально, а по причине ее функциональной беспомощности в нынешних, все более сложных и жестких условиях духовной борьбы, - мы в то же время понимаем: надо срочно найти ей замену. Совсем без организации, совсем без принципов и политического целеполагания нам не обойтись. Где же искать? На помощь приходит русская классическая традиция, ибо новое это, как известно, хорошо забытое старое. Духовно-светский путь, путь срединный, учитывающий всю (двуипостасную) полноту человеческого естества - вот наш новый и, убежден, верный ориентир. Об этом, спасительном пути личного и общественного домостроительства мечтал, его предвосхищал для России грядущего, России, пережившей революцию и испытание нигилизмом, наш соотечественник, мыслитель и богослов Константин Леонтьев. Мир, по его словам, не столько совокупность внешних предметов, возбуждающих чувства и страсти, сколько внутренние задатки страстей, которые мы носим в себе. Леонтьев утверждал, что подвиг во Христе «хорошего монаха» и «самоограничивающегося мирянина» различается не качественно, а лишь количественно. Убежденные христиане, по его словам, начиная с афонского пустынника и заканчивая богатым и высокопоставленным русским государственным деятелем, несмотря на великую разницу во внешнем образе жизни, имеют одинаковый сердечный идеал, одну и ту же философию жизни, единые догматы и нравственный критерий, усилия направляют к одной и той же цели, которую Леонтьев определяет как «поддержание в себе во время земной жизни близости ко Христу и к Его учению». «Побольше того аскетического духа, который может пронизать насквозь своими веяниями и всю мирскую жизнь — придворную ли, деревенскую!» — призывает Константин Леонтьев.

 

Итак, перед нами во всем блеске открывается духовно-светский путь! Но, чтобы сделать по нему первые шаги, предстоит решительно избавиться от стереотипов и предрассудков, насаждаемых в массовом сознании россиян неолибералами-нигилистами. Речь, в частности, идет о широко распространенном и насквозь лживом тезисе, будто наши государство и образование, дескать, светские, а не духовные. Но ведь светский не значит не религиозный, не духовный, не православный. Светский не значит «обмирщенный» в святоотеческом смысле этого слова, то есть порабощенный греховным страстям. Во всех светских странах Запада, перед коими пресмыкается наша "пятая колонна", христианство находится в куда большем почете и государственном статусе, нежели у нас, в России. В США, вон, президент приносит присягу, держа руку на Библии. А у нас, чуть что - сразу душераздирающие вопли: "Клерикализм, мракобесие, средневековье!".

 

Леонтьев при жизни был бесконечно и болезненно идейно одинок. Его не признавали, его сторонились как западники - за презрение к буржуазному мещанству и всесмешению, так и славянофилы - за предпочтение духовно-религиозным началам перед, например, национальными (пан-славянскими). Но именно нащупанный, выстраданный и описанный им "царский" путь, который, в современный терминах, может быть обозначен, как путь либерально-консервативный, скорее всего, и окажется для нашей исстрадавшейся и заблудшей Родины тем спасительным маяком, что укажет ей курс в победное будущее.

 

В практическом плане уже сейчас можно назвать несколько фундаментальных и принципиальных отличий создаваемой нами коалиции нового типа - отсюда и ее рабочее название "Новая сила" - от всех и всяческих форм "старой партийности".

 

1. В будущей коалиции ни в коем случае и ни в каких формах не должно возникнуть культа единоличного "вождя". Для нас истина бесконечно выше авторитета. Коалиция только тогда будет сильна, устойчива к ветрам перемен и способна на творческое саморазвитие, когда она образуется в живой организм, единое тело, составленное из функционально разных, но, по сути, равноправных (единых в жертвенном служении) органов и частей. Причем речь идет о служении, конечно, не брюху или карману, но целям высшим, благородным, преодолевающим мелкий и жадный "личный интерес". Личному началу в Коалиции, разумеется, тоже найдется место: люди все разные и служение у них должно быть разным. Но, во-первых, не должность красит человека, а человек - должность; и во-вторых, личный интерес только тогда принесет пользу, когда он подчинит свое "я" общим и высшим идеалам.

 

2. Избежать "привычного вывиха вождизма" непросто. Поэтому с первого же шага, первого вздоха "Новой силы" всем ее участникам, предстоит твердо и последовательно держаться принципа коллективизма, а, лучше сказать, соборности и согласия. Это возможно лишь при полной открытости дискуссий и прозрачности механизмов принятия решений, а также периодической сменяемости органов управления коалицией сверху донизу. Публичные лица коалиции, ее со-председатели лишь выражают волю и настрой соборного круга, то есть руководителей тех патриотических организаций, которые согласятся войти в ее состав. При этом вход в Коалицию и выход из нее - абсолютно свободны. Какой смысл цепляться за букву, если и так понятно: желающий работать, сделает, что нужно, без клятв и стимулов; не желающего - не заставит и не удержит никакая узда.

 

3. Соборности и согласию предстоит еще научиться. Научиться слушать и слышать другого, уважать чужое мнение и признавать чужую правоту, усмирять свою "председательскую железу". Освоение начальных аскетических навыков терпения, смирения и послушания, разработанных Святыми отцами Православия, становится, таким образом, делом общим и жизненно важным для всех участников коалиции, даже для атеистов и приверженцев иных вероисповеданий, ибо эти навыки рождают братскую любовь, в отсутствие которой дух разделения рано или поздно разрушит любое собрание. «...Во всяком месте, где нет согласия, - писал Антоний Великий, - люди навлекают на себя войны и возбуждают судебные тяжбы между собой».

 

4. В отличие от "старых" партий и движений, наша коалиция возникает, растет и пополняется преимущественно снизу, из самой гущи народной. И возникает она не по воле того или иного "начальника", а по велению времени и ровно в тот момент, когда в ней действительно возникает острая нужда - можно сказать, когда это угодно Промыслу Божьему. Именно такой переходный, мучительный момент переживает сегодня Россия. Свободное и добровольное рождение Коалиции снизу вооружает ее решающим преимуществом, ибо опыт "старой партийности" показывает, что партии и движения, организованные "сверху", быстро обюрокрачиваются и превращаются в мыльные пузыри, оторванные от народа и лопающиеся при малейшем соприкосновении с колючей реальностью. Нетрудно заметить, что в России, выполняющей вселенскую миссию "катехона" (силы, удерживающей инфернальное зло), все политические структуры, созданные властью ради собственных узко-конъюнктурных интересов, долго не живут, причем срок их жизни год от года становится все меньше и меньше...

 

5. Находясь по многим пунктам в принципиальной оппозиции к режиму и политике неолиберализма, ставя своей центральной задачей слом установленных ими в России порядков, "Новая сила" (и в этом еще одно ее отличие от "старых" оппозиционных партий) не собирается уходить в глухое подполье. Сакральная государственная ось, на которой испокон веков держится русская земля, ныне слишком хрупка, а посягательства на нее извне и изнутри слишком часты и опасны, чтобы мы могли позволить себе роскошь отказа от диалога и союзов с патриотически настроенной частью госаппарата и высшего руководства страны. Валдайская речь Путина это упрек, адресованный не только "квазиколониальной элите", но и патриотам, не способным одолеть старые распри и создать, наконец, "мягкую силу" Русского подъема и возрождение. России нужна такая мягкая, но неодолимая сила - широкий народный альянс, своего рода перманентная Поклонная гора времен "болотного мятежа", способная, с одной стороны, на дальних подступах отражать усиливающийся натиск вселенской тьмы, окружать, обволакивать, защищать национальное государство от посягательств извне и изнутри, а с другой - лечить и преобразовывать больное государство, возвращая его в живительное русло традиции и прогресса. Таков главный урок и такова главная "подсказка" Майдана, промыслительно попущенного Господом для вразумления "Третьего Рима". Украинский мятеж ясно - яснее некуда! - показывает, что неолиберальные модели управления, "любезно" навязанные Западом бывшим советским республикам на рубеже 90-х годов, совершенно беспомощны (собственно, так оно и было изначально задумано) перед подрывными "оранжевыми" технологиями, и нашим врагам остается только выбирать, какой способ диверсии для них в данном случае предпочтительнее.

 

6. В целях скорейшей организации своих рядов и создания благоприятных условий для диалога и конструктивного взаимодействия с властью "Новой силе" необходимо уже в ближайшие два-три месяца провести учредительный съезд и утвердить программу и основные принципы деятельности.

 

Ближайшие цели и задачи Коалиции видятся такими:

  • осуществить масштабное и свободное объединение широкого спектра общественно-политических сил патриотического толка;

  • сформулировать цельную и доступную народным массам программу развития страны на ближне,- средне - и долгосрочную перспективу, а также разработать механизмы ее реализации;

  • добиться ненасильственного (без бунтов и революций) смены курса развития России - с неолиберального на либерально-консервативный - путем продвижения на выборные и государственные должности представителей Коалиции и тех, кому она доверяет.

 

"Точка сборки" народа Божьего

 

Какую роль в "Новой силе" предстоит сыграть политически активным православным мирянам? Очевидно, не второстепенную и далеко не пассивную. Новизна задуманной коалиции в том-то и состоит, что ее инициаторами и вдохновителями во многом выступили верующие люди. На то он и духовно-светский путь, чтобы не только в теории, но и на практике восстановить незаконно и злонамеренно расторгнутый (по наущению "духов злобы") союз между традицией и современностью, религией и прогрессом, верой и наукой, человеком и Богом. Практически осуществить это можно только в одном месте на Земле - России, где до окончания "последних времен", по обетованию Господа, будет удерживать цитадель веры и любви православная Церковь, "ее же не одолеют врата ада".

 

Православное ядро в лице отдельных верующих или их объединений (приходов, общин, центров служения) призвано стать пламенным сердцем Коалиции, генератором благодатных, божественных сил и энергий, откуда Сам Бог будет вести народ Свой к победе. Без этого центра, этого незримого ядра "Новая сила" не сможет до конца воплотить свою новизну, и рано или поздно захлебнется в страстях, падет жертвой духа разделения, похоронившего уже не одно поколение "старых партийцев".

 

Мы отдаем себе отчет, что, коль скоро Коалиция вберет, вместит в себя практически весь социальный спектр современной России (то есть, в известном смысле, станет слепком нынешней структуры общества), православное ядро численно окажется в меньшинстве, возможно, даже в подавляющем меньшинстве. Ничего страшного! В Евангелии и говорится о "закваске", способной "поднять все (народное) тесто". Собирая вокруг Христа деятельных мирян-патриотов, спаянных воедино общей Чашей и готовностью служить Господу в миру, православный центр Коалиции не на словах, а на деле станет "точкой сборки" здоровых общественных сил России: вразумит заблудших, ободрит ослабших, вернет надежду упавшим духом. Главное здесь - не кичиться своей "духовностью", а подавать другим пример братской любви и согласия.

 

Господь пришел в этот мир не к здоровым, но к больным, не праведных призвать к покаянию, но грешных. Россия однажды потеряла искреннюю, сердечную веру, за что и поплатилась страшными столетними страданиями. Однако именно скорбями, "многими скорбями", как сказано в Откровении, подобает войти в царство небесное. Этот путь теперь нам открывается, и идти по нему к Богу надо всем миром, всем народом - покаянно, смиренно, мужественно!

 

Александр Нотин

 

Источник изображения: http://expo.pravoslavie.ru

 

Метки к статье: Нотин
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: ""Новая сила""
Владимир Николаев

3 февраля 2014 13:18

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
В восьмой главе от Иоанна,
Чрез откровенья голоса
В конце времён обетован нам
Затишья миг на полчаса,
Чтоб мы смогли остановиться
И душами в молитве слиться.
Чтоб, прекратив свой бег по кругу
За тенями мирских соблазнов,
В последний раз помочь друг другу
Отречься зла и жизни праздной,
Восставить в сердце Божий страх,
Чтобы в преддверье Вечной Жизни
Вернуть Земле не только прах,
Но и сыновний долг Отчизне.
Пришёл наш час, настало время,
Отрекшись суеты всего
Мирского пагубного бремя,
Восстать из тлена своего.
Пришёл наш час, нас Провиденье
Призвало встать плечом к плечу
И ради душ наших спасенья
Зажечь в сердцах людских Свечу
Огнём святого Покаянья,
Искрой божественной Любви
И благодати осязаньем
Восставить мир между людьми,
Чтоб рук в трудах не покладая,
Изгладить смертных теней грёзы
И, веру делом укрепляя,
Стереть с лица России слёзы. (март 2005г)
Сергей М

3 февраля 2014 18:37

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Дела Православной Церкви должны быт запечатлены не только в церковной литургии, что есть Вечеря, на которую собираются званые. Ибо если на эту Вечерю никого не звать, а только служить в Храмах, туда никто не придет. Необходимы зазывалы, несущие Слово Истины Христовой в массы народа. Где Слово это запечатлено в делах ВЕРЫ, дарующих любовь и милосердие страждущим. Что толку молиться в храмах о даровании милосердия страждущим и болящим и при этом не творить дел милосердия в жизни. Зачем говорить о том, что всемогущий Бог всё устроит, при этом полностью устраняясь от дел ВЕРЫ. Бог помогает человеку руками самого человека, так было всегда и так будет до скончания века. Тот же, кто говорит, что Бог всё устроит, есть лицемер и за сим уже получает меру свою. МЫ же говорим, что Церковь Православная не может быть Церковью лицемеров, пытающихся за пустой, но красивой фразой скрыть свою несостоятельность и свое истинное человеконенавистническое лицо. Необходимо помнить, что влияние на других можно обрести только через совершение дел ВЕРЫ, ибо если вам доверяют, значит это свидетельствует о наличии вашего влияния на них. Православие дела, это Православие улиц, сел и городов, это Православие народа, запечатленное в дела милосердного служения. И если православие Слова, есть Православие церковного священства и подвижников Церкви, то Православие дела, это Православие народных масс. Ибо творить литургию расцерковленным лицемерам говорящим, зачем творить милостыню, надо лишь помолиться и Бог подаст. Необходимо четко и однозначно уяснить, простую истину, что не Бог подает, а человек. И если кто-то нуждается в помощи, её может оказать только человек. Ибо лицемер и подлец тот, кто знает о нуждах ближнего, но ничего не делает для этого, полагая что краткой молитвы во имя сих страждущих совершаемой на церковной литургии, достаточно. Когда очень и очень многие поступают именно так, устраняясь от дел ВЕРЫ. Когда многие приходские священники, говорят своим прихожанам, что нельзя совершать дел милосердия, до тех пор, пока не убедишься, угодно ли это Богу. По сути искушая нестойких в ВЕРЕ агнцев стада Божьего, ничего не делать и в лучшем случае занимать созерцательную позицию. Где к великому сожалению подобная практика приобрела массовый характер. На что смеем заметить, что нет и не может быть никаких ограничений на совершение дел милосердного и жертвенного служения, в чем заключается истинная мера любви человеков к Богу ОТЦУ и друг другу. Ибо как можно любить Бога и при этом не любить человека. Православие дела это инструмент прямого влияния на сердца и умы страждущих, это влияние на весь этот мир изменяя его по своему усмотрению. Пройдет еще немного времени и Православие дела войдет в повседневную практику, став массовым. Ибо основой Православия является Любовь Бога к человекам, человеки проявляют любовь к друг другу через меру служения.
Пеплов Андрей

3 февраля 2014 20:49

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Сергей М, Чувствуется, что наболело у Вас ...
Имя:*
E-Mail:*