переправа



Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 2



Опубликовано: 15-11-2007, 19:24
Поделится материалом

Общество


Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 2

Начало

 

4. "Переправа" и Церковь

 

«Переправа» стремится быть добровольным помощником Русской Православной Церкви, ее передовым отрядом, действующим в глубоком «тылу врага». Вооруженное верой и святоотеческим опытом, стремящееся не допустить в свои ряды вирусы корысти и амбиций, сообщество могло бы помочь церкви усилить свое духовное присутствие в той части общества, где пока правят бал секты, культы и откровенные сатанисты. Эта позиция встретила понимание и одобрение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

 

Не важно, что нас пока мало. Как известно, и малая закваска поднимает тесто. В Боге – наша сила, просвещение и спасение. С Ним мы непобедимы.

 

5. Организационное построение сообщества

 

В нынешней структуре «Переправы» установилось несколько уровней управления, органично вытекающих из условий ее нынешнего развития. Эти уровни подчинены соображениям целесообразности, лаконичности форм и экономии затрат.

 

Первый уровень – базовый. 


В его основе личное общение - семинары, курсы, дискуссии, круглые столы и т.п., - заполняющее тот вакуум бездушного отчуждения, который через сетевые структуры и технологии настойчиво насаждается «врагом». «Переправа» намерена максимально использовать в своих целях современные коммуникации в лице Интернета, телевидения, радио, печати и т.д. Она будет создавать и направлять по этим каналам здоровые духовные импульсы, вытесняя из них господствующую пошлость и обеспечивая себе максимальный доступ к аудитории.

 

- «Переправа» - открытое сообщество. В ней нет места партбилетам, уставам и прочей атрибутике политических партий и институтов. Ее ряды сплачиваются единением в духе и осознанным служением Высшему началу и Высшему смыслу. Численность и состав сообщества, очевидно, могут (и будут) с течением времени меняться, но его внутренняя спаянность, тем не менее, всегда будет на порядок выше любой партийной дисциплины, ибо в основе ее – не подчинение индивидуальным амбициям или харизматическому вождю, а служение Господу живому. В «Переправе» не предусматривается рангов, званий, должностей и наград. Всеми силами нужно избегать парадности и «трескотни». Приоритет отдается делу и общению. Мы также против введения каких-либо тайных обрядов, уровней посвящения и прочих эзотерических приемов, присущих ложам и сектам. «Переправа» намерена оставаться информационно прозрачной как для своих сторонников, так и для любого внешнего наблюдателя. Дисциплина, основанная на внутренней ответственности и осознанности каждого участника, неизмеримо прочнее палочной.

 

Единое информационное пространство «Переправы», обеспечиваемое Интернет сайтами, форумами, прессой и другими средствами коммуникаций, это важнейшее условие развития «Переправы», не имеющей, как уже отмечалось, жесткой структуры и вертикальной подчиненности. Пройдя «курсы молодого бойца», каждый новый участник сообщества через его информационные ресурсы сможет ощущать свою причастность к его жизни , вносить свой неповторимый вклад в его развитие, поддерживать его инициативы и акции. 


Второй уровень – региональный. 


Опыт зарождения и развития филиалов «Переправы» в Нижнем Новгороде, Санкт Петербурге, Пскове и Орле подсказывает естественный алгоритм: идея сообщества должна сама, подобно кристаллу в солевом растворе, «вызреть» в специфических условиях каждого региона. А это всегда происходит по-разному. Например, в Нижнем Новгороде инициатором создания филиала выступил московский «центр», а круг первых сторонников сформировался на базе местного православного братства и одного из ВУЗов. В Питере было иначе: филиал инициировала группа молодых дизайнеров, а возглавил их православно настроенный бывший «силовик».

 

Хотя окончательное решение по поводу юридической формы региональных отделений «Переправы» (филиал или самостоятельное АНО) еще не сформировалось, понятно, что в идеале каждое из них должно само разрабатывать программу работы, структуру, информационные ресурсы и источники финансирования. В этом залог непотопляемости «Переправы».

 

Самостоятельность и инициатива на местах должны, конечно, разумно сочетаться с методической и методологической дисциплиной при проведении семинаров и другой публичной деятельности. Главную опасность для сообщества представляет соблазн ввязаться в политические «игры» или пропустить в свои ряды вирус духовного перерождения. Отсюда общее для всех звеньев «Переправы» обязательное правило: поддерживать постоянный духовный контакт с местной епархией и священством (духовниками).


Третий уровень – условно высший. 


Его представляет московский центр (штаб) сообщества, поскольку идея «Переправы» зародилась в Москве. Со временем, по-видимому, на этом уровне в основном будут генерироваться федеральные программы, инициативы и акции сообщества наподобие «Священного холма» в г. Пскове.

 

Отсюда будет координироваться работа региональных отделений. Центр, скорее всего, станет местом сосредоточения основных финансовых ресурсов «Переправы». Отсюда легче вести диалог с федеральной властью, руководством Церкви, гражданским обществом и наукой. Впрочем, жизнь покажет, какие звенья и уровни сообщества сумеют развиваться быстрее и успешнее.

 

Переправа» не считает себя обучающей системой. Она призвана лишь помочь современному «рационалу», в котором непостижимым образом уживаются крайняя гордыня университетского ума и глубочайшее невежество (нищета) духа, выйти из тупика иллюзий на свет божий. Образно говоря, через посредство «Переправы» одни духовно-беспризорные, одолевшие уже часть пути к Истине, помогают другим духовно-беспризорным различить этот путь и твердо стать на него. В этом и есть существо того, что мы называем начальными, дохрамовыми духовными знаниями и навыками. Вера, по словам И. Ильина, это наука наук. Как таковой, ей не обойтись без начальной школы, особенно теперь, после многих десятилетий воинствующего атеизма и гонений.

 

6. "Переправа" и власть

 

Вопрос об отношениях с властью принципиально важен. «Переправа» добивается духовного оздоровления общества, создает тот фундамент, на котором только и возможно существование сильного государства. Слова патриотизм, профессионализм, лидерство, даже любовь к Родине теряют смысл вне позитивного духовного и нравственного наполнения. Нигилизм разрушает личность и здоровье человека, а вслед за ним – семьи и общества. В соревновании этносов и государств выиграют те из них, чьи элиты и население будут представлены пассионариями, которым «за державу обидно», а не наркоманами, гомосексуалистами и казнокрадами. России для выживания нужен «новый русский верующий человек», о котором мечтал И. Ильин.

 

«Россия спасена будет иноком», - эти пророческие слова преподобного Серафима Саровского из далекого ХIХ века обращены прямо к нашему времени и к нашим сердцам, ибо вопрос сегодня стоит о самом существовании нашей Родины. Но кого – промыслительно - имел в виду батюшка Серафим? Только ли священничество и монашество? Или уже тогда, сквозь кроваво-мученическое будущее России он прозревал массовый покаянный возврат «блудного сына», русского человека к утерянной некогда вере и молитве, к Святому Православию. А может быть он, как и Силуан Афонский, предвосхищал появление «монахов в миру» - воцерковленных людей, видящим свое главное призвание в деятельном служении Господу. Обретя – ценой страданий и мученичества многих поколений – бесценное понимание недопустимости отпадения от Бога, этот русский человек, как «блудный сын» вернется к Отцу и полученной от Него благодатью веры и знания возродит Россию.

 

Какую, когда? Этого нам знать не дано, это знает «токмо един Бог». Наше дело – работать Ему до последнего вздоха.

 

«Переправа» призвана созидать не храмы, а души. У сообщества со временем будет своя социальная база, а, значит, и политический потенциал. Это позволит не идти к власти с протянутой рукой, а вести с нею равноправный диалог. Представители сообщества должны быть и будут во власти, олицетворяя собой православное крыло новой национальной элиты, не дерзающее – по вере – запускать руки в государственный карман или ставить личные интересы выше державных. Эти политики и чиновники новой формации будут видеть во власти не «место кормления», а тяжкий крест служения Отчизне.

 

7. Ключевая роль бизнеса

 

- В становлении «Переправы» бизнесменам отводится важная роль. Пассионарии по природе они наделены свыше редким даром разумного риска, умением управлять людьми, активами и ситуациями. Деловые люди способны генерировать новое и воплощать его в жизнь, вести за собой других. В их распоряжении ресурсы, преображающие действительность. За ними целые коллективы. Это люди очень разные, порой, заблуждающиеся, но в них заложен огромный потенциал преображения, который до конца не реализован. В отличие от чиновника и депутата, предприниматель по сути вверенного ему Господом дела не может жить инстинктами «временщика». Ему необходима уверенность в завтрашнем дне и социальная стабильность, достигаемая только заботой о простых людях и рачительным распоряжением вверенными ему ресурсами и активами. Безудержное и алчное стяжательство разрушает духовное здоровье предпринимателя и, в конечном счете, ведет к краху его дело. Ибо Бог наделил деловых людей талантами во имя служения Себе.

 

- Для реализации своей программы АНО «Переправа» предлагает создать бизнес- сообщество, которое объединит предпринимателей, разделяющих взгляды и программу движения. Этот клуб будет серьезно отличаться от подобных ему объединений тем, что в основу его внутренней консолидации лягут не временно совпадающие взгляды его членов на ветхие атрибуты внешнего мира (главным образом, развлечения), а сокровенное духовное братство и единомыслие. Работу клуба начнем с себя. Проведем семинары «Переправы» для членов клуба. Обретая соответствующий духовный опыт и личные переживания, сможем выйти на новый уровень единения в духе. Покаянно очистим сердца, освободим помраченный неверием разум, откроем духовное зрение, получим доступ к недоступным в состоянии неосознанности ресурсам мудрости и силы, которые, с Божьей помощью, направим на пользу и бизнесу, и обществу.

 

- Постепенно начнем не на словах, а на деле восстанавливать известную нашим предкам купеческую корпоративную этику, основанную на совести и доверии (честном слове), на ответственности перед Богом. На этой же основе выстроим механизмы финансирования и управления клубом и «Переправой». Дело найдется каждому. Развитие теоретической базы, организационное строительство и координация деятельности филиалов, информационные технологии и связи с общественностью, финансирование и проч. – все эти направления ждут своих лидеров.

 

- И последнее. Наша деятельность – полезная и разноплановая, несомненно, будет принята и признана обществом и властью; последняя не сможет не считаться с «Переправой», которая, в свою очередь, будет эффективно представлять и защищать интересы своих членов.

 

***

 

Пора нам, предпринимателям, понять свое истинное предназначение, распрощаться с иллюзией индивидуального выживания и посвятить себя Делу. Пора засучить рукава и сообща взяться за … устроение державы. Чуда не произойдет! Страна обновится и воссияет только вместе с духовным возрождением своих граждан. Именно мы призваны осушить болото безнравственности вместо того, чтобы скрываться за заборами «элитных резерваций», надеясь на то, что «авось нас самих не накроет!»

 

Растратим ли мы Богом дарованные нам таланты на бесцельное и губительное стяжательство, что, как известно любому «старожилу» бизнеса, всегда чревато болезненным и отрезвляющим крахом, или обратим их, следуя Божьей воле, на благо себе и ближним?

 

Источник фото: www.nprus.ru/media/46.html

 

Метки к статье: Переправа, концепция
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Концепция "Переправы". Тезисы. Часть 2"
pereprava12

17 ноября 2011 19:31

Информация к комментарию
  • Группа: Главные редакторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 29.04.2011
  • Публикаций: 746
  • Комментариев: 113
#1 14.02.2010 12:52
если в душе имеются четыре родовые добродетели(муж ество,благоразу мие,целомудрие, справедливость) , то чаще надо их развивать,мужес тво и справедливость должны быть основой позиции по отношению к теперешней безбожной и фарисейской власти

#2 16.02.2010 12:15
Книга понравилась, заставляет задуматься.
Мне кажется главная проблема общества в невежестве. Мне всегда не нравилось это слово, хотя я не знала точного его значения. Незнание,невозм ожность получить необходимые знания для развития личности, приводят к невежеству.К тому же нельзя винить в невежестве молодое поколение.Оно не знает о другом порядке вещей, наши дети видят другие примеры.
И донести до общества " благую весть" очень нелегкая задача.
Я знакома с людьми, которые в меру своих возможностей, пытаются объединить людей вокруг веры, сделать их мир хоть немножечко чище. Они делают это по зову души.
Создание центров единомышленнико в,куда можно просто прийти и поговорить о том, что тебя волнует, получить необходимую информацию, просто пообщаться с добрыми людьми, даст возможность многим людям быстрее прийти к вере.

#3 02.07.2010 15:41
"...православное крыло новой национальной элиты, не дерзающее – по вере – запускать руки в государственный карман или ставить личные интересы выше державных". Вот это-то и будет трудно. Пётр I даже казнями не мог этого добиться. Да и до Петра воровали. Трудность задачи создания новой православной эдиты в критериях отбора. Не каждый православный годится в настоящую элиту. Нужен соответствующий масштаб мышления да ещё и в сочетании с духовностью.
Имя:*
E-Mail:*