переправа



Парад побежденных



Опубликовано: 24-05-2020, 18:02
Поделится материалом

Общество


Парад побежденных

 

Помню, как отец несет меня маленького на плечах по ослепительным улицам Самарканда, где мы в те годы жили, а вокруг красные флаги и цветы. Много людей в военном. Сверкают погоны, синие галифе заправлены в хромовые, отливающие солнцем, сапоги. На длинных ремнях много ниже пояса болтаются продолговатые деревянные футляры. Как узнал много позже – кобуры под многозарядный пистолет Стечкина. Смеются, переговариваются, что-то весело и бессвязно выкрикивают. День Победы!

 

Я сижу на плечах, мне  года три-четыре, держусь за голову отца, за его жесткие кудри, под которыми боязливо и осторожно нащупываю рукой большую, с рублевую советскую монету, мягкую вмятину, отверстие, затянутое кожей, под которой пульсирует кровь. Рана, которая осталась после ранения под Бобруйском, где он командовал снайперским взводом. Это был взрыв снаряда немецкого миномета «ванюша», так называли его наши солдаты по аналогии с «катюшей». Этот миномет,  как рассказывал отец, раскидывал мины подобно ходам шахматного коня. Угадать их полет и падение было сложно. Осколок попал в голову, пробил зимнюю шапку и вместе с ватой и тканью вошел в мозг. Как сказал военный хирург, «еще бы миллиметр, и не было бы тебя, Семен».

 

И не было бы меня, пишущего эти строки. А сколько десятков миллионов неродившихся мальчишек и девчонок ушло грустными тенями в неведомое прошлое? Лишь потому, что их отцы и матери молодыми и сильными легли в землю, отдавая себя, свою жизнь с отчаянной верой и жертвенностью за тех, кто будет жить после них. Будет жить счастливо и светло в Великой стране под Великим небом.

 

День Победы, этот «праздник со слезами на глазах», украл в этом году у самого героического и доверчивого, самого утесняемого в мире народа «презренный микроб», - надо только подумать! – а на самом деле пигмеи духа, оказавшиеся у  власти в стране.

 

Суббота 9-го мая выдалась в Ардатове сумрачной и холодной, с утра шел дождь, асфальт блестел недоброй сталью. После Божественной Литургии и Благодарственного молебна мы, священники собора, решили возложить цветы к памятнику Безымянному солдату в нашем небольшом парке и возгласить «вечную память» всем героям, всем мученикам, всем страдальцам от мала до велика в этой чудовищной войне. Нам сказали, что ворота в парк закрыты и попасть туда нельзя. Я не поверил, поехал покупать цветы, а заодно посмотреть на ворота. Возле парка мне попалась небольшая группа людей с красными знаменами, настроенная празднично. Переносная колонка пела «День победы…» Остановился, вышел из машины, мне тут же дали пару гвоздик. «Давайте с нами, отец Михаил!» До входа в парк сто метров, все открыто. Мы идем рядом, и мне рассказывают, что сейчас они побывали в полицейском участке за нарушения «режима самоизоляции». Задержание было недолгим и очень эмоциональным, с ядреным обозначением всего, что делает против народа полиция. По звонку «сверху» их отпустили. Полицейские чины, одетые в праздничные мундиры и белоснежные рубашки, стояли у входа в участок и смотрели угрюмо им в спины.

 

У памятника нам встретились две молодые женщины из администрации, которые только что возложили венок к ногам Солдата. «Почему нет громкой музыки, нет песен Победы?» - кричали им из нашего маленького строя. «Приказали не включать, чтобы не спровоцировать народ выйти на улицы», - ответила одна. Нас догнали священники, несколько прихожан. Положили гвоздики к памятнику, который даже не покрасили, не подновили, не убрали отвалившуюся плитку, и мы пропели «Вечную память», сказали друг другу несколько утешительных слов. Кто-то из женщин бросил жестокие слова: «Такое чувство, что фашисты вернулись, что их  не победили…»

 

На высоких березах качалось вороны и отражались в металлических лужах.

 

«Ка-а-ак? Ка-а-к?» – кричали они в пустоту улиц и парка. И мы вслед за этими траурными птицами повторяли: «Как?»

 

«Всемирная пандемия» страха, раскрученная по классическим схемам Голливуда всевозможными СМИ до размеров гигантского, заслоняющего небо, пыльного смерча, усиленная всей мощью государственного аппарата, заставила героев Великой войны, их потомков и наследников спрятаться по домам, по квартирам, по углам, под плинтусы. Тех, кого не могли остановить пули, снаряды, кто горел в блиндажах и танках, истекал кровью на брустверах окопов, тонул в ледяных северных водах, шел на таран за штурвалом самолета, подрывался на минах и умирал от голода в блокадном Ленинграде, сбил с ног, втоптал в асфальт слух о том, что можно заразиться и умереть. Заразиться на параде Победы, который стал по распоряжению санитарного врача местом недопустимого при эпидемии скопления народа.

 

Я представил ненадолго, что было бы, если бы санитарный врач решился своим распоряжением отменить, например, Курскую битву, которая лишь эпизод в необозримом героическом полотне Великой Отечественной, Великой Победы.

 

Вот собираются в Ставке главнокомандующего маршал Жуков, генерал Ватутин, который командовал Воронежским фронтом, генерал Конев, который командовал Степным, и  генерал Рокоссовский, командующий Центральным фронтом, а также командующие 5 и 1-й танковыми армиями генералы Ротмистров и Катуков, и 16-ой воздушной армией — генерал Руденко. И Жуков докладывает: «Товарищи Сталин, санитарная служба нам рекомендует перейти к глубокой обороне или начать срочное отступление, потому что несколько десятков или сотен солдат и офицеров заболело короновирусом. А еще рекомендовано одеть всем маски и самоизолироваться в отдельных окопах». Сталин неторопливо затягивается трубкой. «Что будем делать, товарищ маршал, товарищи генералы? С танковыми армиями генерал-фельдмаршала Манштейна мы готовы сразиться, но вот тут такая неожиданная беда!  Кто это такой главный санитарный врач? Контрразведке выяснить, чье задание он выполняет, кем завербован и кто работает вместе с ним, а потом к стенке, фашистских гадов!»

 

Прошу прощения за излишнюю эмоциональность. Не мог удержаться, потому что город-герой Москва в день 75-летия Великой Победы рухнул первым, сдался соломенному пугалу, которое объявлено невидимым и непобедимым врагом всего мира.

 

Город-герой задолго до «эпидемии» обзавелся десятками и сотнями тысяч камер видеонаблюдения и распознавания лиц, этим «иудиным оком», чтобы живой и свободный дух жителей столицы высосать до капли, до шкурки.

 

И сидят ветераны, их дети и внуки у телеэкранов, смотрят концерты, смотрят Безсмертный полк «онлайн», слушают лживые поздравления с Днем Победы, а на самом деле они давно уже пленники чудовищного и безчеловечного тирана. И плен их только подтвержден безсрочным домашним арестом, который закончится тавром вечного раба сатаны.

 

Словно не было жестокой зимы 41-го, когда офицеры вермахта в бинокли уже разглядывали купола храмов Кремля, когда отчеканены были ордена за взятие Москвы, когда непобедимая немецкая армия вынуждена была начать отступление под натиском сибирских полков. Словно не было лета 45-го, когда к тем же стенам Кремля были брошены знамена побежденных немецких дивизий.

 

И не нашлось ни одного трезвого и мужественного голоса ни в правительстве Москвы, ни в правительстве страны, кто бы сказал: «Одумайтесь, друзья! Нас предали и продали! Что мы делаем со страной, с народом, с нашим героическим прошлым и будущим наших детей?  Где наш патриотизм, о котором столько говорили? Где любовь к Родине – Матери нашей? Кого мы испугались, какого вируса, какой инфекции? Разве мы не понимаем, в какое рабство ведет нас этот тонко продуманный искусственный страх? Рабство худшее, чем сулил нацизм!.. Решением отменить Парад Победы мы убили дух единения живых и мертвых, героев и их потомков, мы обезславили безпримерный подвиг наших отцов и дедов, мы – предатели и трусы, которые оправдывают себя лживой заботой о здоровье «ближних», а на деле загоняют этих «ближних» в инфернальный загон и физической, и духовной неволи».

 

Не столь давно яркую речь произнес Министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров на заседании президиума общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор». «Мы наблюдаем за вами, дорогие наши русские православные братья, что вы творите с собой? Куда вы дели то громадное наследие, то духовное богатство, по каким дорогам и тропам вы растеряли его? И мы, и вы всегда восхищались временами, когда русские проливали реки крови, чтобы кресты сияли над великой Россией. Как можно без вселенского возмущения вообще воспринимать что-либо, что идет „оттуда“, с Запада? Как можно поклоняться сатане?»

 

Трудно не согласиться с этими словами. Подтверждением этой горькой правды стала фактическая отмена Парада, отмена Безсмертного полка, который за несколько лет необыкновенно возвысил дух униженного и обезкровленного народа. Дух, который ненавистен дьяволу, задача которого дробить, уничтожать единство, убивать в человеке высокое и светлое. И особенно глумливо выглядят украшенные флагами пустые улицы, растяжки со словами «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Мы, верующие во Христа Спасителя, понимаем, что все происходящее и приобретшее апокалипсические размеры, охватившее всю планету попущено Богом. А значит и возмущающее нас, не дающее покоя и сна, тоже Его попущение. И отмена Парада, и Безсмертного полка, наше сидение взаперти, отмеренное спецпропусками пространство, в котором мы должны жить и двигаться, дети, обреченные на дебилизацию, на глазах теряющие способность мыслить в результате виртуального обучения, все это – Божье попущение! Для чего, для чего, Господи, это свалилось на нас? Значит, это все для чего-то нужно? Вопрос мучительный и непростой. Дух злобы может приблизиться к человеку, если человек захочет этого, если он возжаждет этого, а Господь отойдет в печали.

 

Как же так, - говорим мы себе, - почему наука и прогресс стали враждебны человеку, стали оружием в борьбе против человека, достоянием  отъявленных негодяев, которые возомнили себя правителями мира и вселенной, людей объявили биообъектами и служебными животными.

 

А ведь пели, пели в светлые годы юности нашей о том, что «и на Марсе будут яблони цвести», что на «пыльных тропинках далеких планет останутся наши следы», верили, что научный прогресс освободит человека для творчества и полета мысли, для развития в нем лучших потенций и качеств, что наступит жизнь, когда «каждому будет дано по потребностям, а от каждого потребуется по способностям», когда космические корабли будут бороздить просторы вселенной и сбудутся мечты Циолковского о покорении межзвездного пространства человеком. 

 

Объяснение слома всех привычных, как говорят, общечеловеческих шаблонов нашел у святителя Игнатия Брянчанинова, который еще полтора века назад провидчески писал, что вся беда человека в том, что он создал себе кумиров и идолов, забыв про Бога.

 

«Человек, лишившись падением своим Божественного Света – Святаго Духа, должен был довольствоваться своим собственным, скудным светом – разумом… Науки человеческие, будучи плодом  падения, удовлетворяя человека, представляя ему Божию благодать и Самого Бога ненужными, хуля, отвергая, уничижая Святаго Духа, соделались сильнейшим орудием и средством греха и диавола для поддержания и укрепления падения. Свет человеков соединился со светом демонов и образовал человеческую ученость (премудрость), враждебную Богу, растлевающую человека диаволоподобною гордынею (1 Кор. 3, 18-19). Объятый недугом учености, мудрец мира сего подчиняет все своему разуму и служит сам для себя кумиром, осуществляя собою предложение сатаны: будьте яко бози, ведяще доброе и лукавое. Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и  к себе, и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие перед Богом; она – беснование».

 

Апофеоз обезбоженного ума мы наблюдаем в наши апокалипсические дни, когда вся мощь человеческого знания, оказавшаяся в руках обесовленной неготи,  направлена на порабощение и на уничтожение (утилизацию) «лишних». Сила денег, науки, власти направлена инфернальным разумом клятвопреступников и богоотступников против Творца и против Его любимого детища – человека. Вместо Новой надмирной заповеди: «любите друг друга», сатана и антихрист дают своим адептам заповедь ненавидеть человека, видеть в нем ядовитую плесень, смертельную болезнь, убивающую природу, землю, океаны, атмосферу, оставляющего после себя горы мусора и отходов, своим дыханием разрушающего озоновый слой, уничтожающего полярные льды, ускоряющего энтропию мироздания.

 

Продолжая описывать генезис лжеименитого разума, Игнатий Брянчанинов говорит: «Несовместно с такой жизнью истинное Богопознание и самопознание. Человек, потонув в земных попечениях и наслаждениях, потерял самое понятие об истинном Боге. Человеки воздали божеское поклонение изобретателю и родителю греха – падшему ангелу и сонмищу его демонов. Человек обоготворил убивший его грех во всех его видах, обоготворил представителей греха – демонов. Он признал божественными наслаждениями удовлетворение всем страстям... И сам человек, перестав быть храмом Бога Живаго, соделался храмом и обиталищем сатаны (Лк. 11, 24-26)».

 

Может быть, наши парады, наша великодержавная спесь, наши земные приобретения и заслуги, наша вызолоченная и пустотелая религиозность, наш утонченный комфорт и скорость передвижения в пространстве, гордость нашими достижениями и победами, которые мы приписываем себе, а не Господу, есть идолопоклонство и служение кумирам, а потому – мерзость перед Богом?

 

И потому Он в великой печали позволяет бесам отнять все это, закрыть храмы, ставшие клубами по интересам, придавить к земле самолеты, дающие ложное чувство полета, обнулить деньги, в которых большинству чудится символ абсолютной власти, притушить страсти, чтобы, наконец, встряхнуть человека, дать еще один шанс осмотреться, поднять глаза к небу и вспомнить главное свое назначение – искать прежде всего Царство Небесное.

 

Человек живет в страхе потерять здоровье, потерять работу, потерять близких, потерять жизнь. Страх как ржавчина разъедает и уничтожает его. Чтобы избавиться от страха, нужно иметь веру, веру не только в Бога, ибо и бесы веруют и трепещут. Чтобы избавиться от страха, нужно обрести Страх Божий, когда человек вверяет себя Богу и, кроме Бога, уже ничего и никого не боится, потому что знает, что без воли Божией ничего не будет. Ибо с нами Бог, а если Бог за нас, то кто против нас? Стоять в вере и на Бога надеяться, ибо Бог с нами, и крестная сила, и все святые.

 

К оставшимся верным Господь проявляет и проявит великую милость: «Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». (Откр. 3, 6-10).

 

Когда достаточно удрученный всем происходящим и своими размышлениями ехал на службу утром 9-го мая, в утро Великой Победы, возле углового бревенчатого дома с покосившимся палисадником увидел ветхую старушку. Она стояла с длинной палкой, которую венчал портрет какого-то воина. Я притормозил. Черно-белый портрет молодого безусого лейтенанта в пилотке набекрень. Кто он? Муж? Отец? Расспрашивать не было времени. Бросилась в глаза деталь. Одной рукой старушка держала палку с портретом, в другой - веревку, к которой была привязана коза. Коза дожевывала медицинскую маску – символ параноического времени, в которое мы живем.

 

Я вдруг подумал, что Господь по милости Своей пошлет для избавления нашего народа какой-нибудь пустяк, какую-нибудь нелепость вроде этой козы. И она изжует все наши проблемы, как эту копеечную маску. И стало легко на сердце. И вдруг отчетливо ощутилась особая любовь Божия ко всем мужественным, жертвенным, честным предкам и современникам нашим.

 

Старушка с портретом – поразительный и непобедимый факт Дня Победы. Она – победный символ всех отмененных и запрещенных парадов, она – воплощение миллионного Безсмертного полка.

 

Как Бог, по слову Спасителя, может воздвигнуть детей Аврааму, так Он может Духом Своим зажечь свечу вечной жизни и правды в народе от одной старушки, от одной провалившейся могилы забытого героя.

 

И совершенно по-особенному звучали прошения ектеньи во время Благодарственного молебна на День Победы  в храме: «Еще молимся о вождех и воинах наших, на поле брани жизнь свою положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных, и всех победы ради потрудившихся, яко да подаст им Царь славы в день праведного Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления, нас же всех в вере и единомыслии утвердит…»

 

С Днем победы нашего народа в Великой войне!

 

С Днем великой победы – Пасхой Христовой!

 

Победой, которую Спаситель наш Иисус Христос на вечные времена одержал над смертью! Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!

 

Протоиерей Михаил Резин

 

День победы, 09 мая 2020 года

 

Метки к статье: Протоиерей Михаил Резин
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Парад побежденных"
Имя:*
E-Mail:*