переправа



Изборский клуб в святом Белогорье: луч надежды



Опубликовано: 15-07-2013, 10:36
Поделится материалом

Общество


Изборский клуб в святом Белогорье: луч надежды

 

Впечатление второе: чудо

 

"Белгородский феномен" в окружении "немытой Росси" это чудо: тут спорить не о чем!

 

Чудо - это на сто процентов вспаханные и засеянные поля, дающие по 60 центнеров с одного га пшеницы и по 100 центнеров - кукурузы.

 

Чудо - 5 процентов белгородского взноса в общероссийские закрома при том, что здесь проживает всего 1 процент населения страны.

 

Чудо - малоэтажный строительный бум, в котором участвуют люди с невысоким уровнем доходов (средняя зарплата в области - около 20 тысяч рублей, и то она одна из высших в России).

 

Чудо - могучие агрохолдинги со смешанным государственно-частным капиталом, работающие бок о бок с тысячами семейных ферм, созданных при помощи областного правительства.
Чудо - качественные дороги и ухоженные дворы, музеи в самых отдаленных деревнях и развитая социальная инфраструктура повсюду, где ей надлежит быть.

 

Чудо - почти полное отсутствие "чернобровых мигрантов" (своим работа нужна!) и спокойные, ясные, улыбающиеся лица людей.

 

Кто-то очень лукавый и очень злобный давно и настойчиво пытается внушить нам, что мы, русские, после распада СССР не способны строить, творить, управлять. Это неправда, и она зримо являет себя на примере Святого Белогорья. Ведь труды и искания губернатора Евгения Степановича Савченко и его команды на протяжении последнего двадцатилетия происходили не в безвоздушном пространстве и не в тепличных условиях; условия для всех областных "начальников" ельцинской, а затем и путинской России были, в общем-то схожие. Вот только результаты получилось разные! Одни губернаторы и министры - таковых большинство - проворовавшись и натешившись собственной дурью, канули в небытие, ничем не заслужив народного признания. Другие, одиночки вроде Савченко, не упустили своего исторического шанса, и останутся в летописях новой России первопроходцами и героями.

 

Белгородское чудо дает всем нам еще один важный (если не важнейший) урок. Когда вместе с остальными "изборцами" мы колесили по дорогам Белогорья, я никак не мог отделаться от чувства "дежавю". С одной стороны, не верилось, что мы все еще в России, а не где-нибудь в Голландии. С другой - нечто похожее я уже действительно видел раньше, и даже видел в России, и притом не так уж далеко от этих мест. Такую же красоту и такой же порядок я встречал в Октябрьском районе Ростовской области, где главой тоже почти двадцать последних лет служит еще один, очень похожий на Савченко русский подвижник - Евгений Луганцев. 

 

Что общего между ними? Что помогло им достичь выдающихся - по другому и не сказать! - успехов в окружении всеобщего уныния, убывания и коррупции. Только лишь профессионализм и усидчивость? Очевидно, нет. В этих двух примерах Русского прорыва есть нечто общее. И там, и там руководитель администрации, прийдя к власти, самостоятельно, на свой страх и риск, преодолевая отчаянное сопротивление чиновников федерального и местного Минобразования, волевым решением и, вместе с тем, строго в рамках закона ввел в средних школах со второго по одиннадцатый класс... курс "Основ православной культуры". 

 

Помню, Евгений Луганцев описывал мне эту эпопею так: "Явились ко мне какие-то строгие дамочки, сначала из области, а затем и из Москвы, и давай меня стращать: "Какое право вы имеете своим решением в светской школе вводить религиозный предмет, хотя бы и факультативно?!" Я на всякий случай внимательно еще разок вчитался в свои полномочия, прописанные в Законе о местном самоуправлении, и говорю им: "А вы, собственно, кто такие? Про вас тут ничего не написано. Ступайте своей дорогой!". Ну, покричали они, как водится, постучали ногами, организовали мне пару грозных звонков "сверху".... А я стою на своем: дескать, читайте закон. Потом все как-то стихло. А когда у меня дела пошли в гору, когда район вышел из кризиса и стал первым в области по всем показателям, в том числе и по привлечению крупных инвестиций, эти "крикуны" и вовсе куда-то испарились".

 

Изборский клуб в святом Белогорье: луч надежды

Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1

 

Казалось бы, небольшое и периферийное дело - введение Основ в средних школах. Но это только внешне оно периферийное. Фактически же и Луганцев, и Савченко, каждый на свой лад, самоопределились (!) в своем служении Богу и людям, деятельно, а не только на словах, открыто и смело избрали Его своим ориентиром, смыслом, целью и центром жизни. Со стороны это может показаться частным вопросом. Но в действительности это был глобальный поворот бытия, подвиг души "начальствующего", который своим свободным выбором и волеизъявлением содействовал Господу вернуться в нашу жизнь. И благодать Того, Кто есть любовь и "путь и истина, и жизнь", без Кого невозможно творить ничего благого, потекла в исстрадавшиеся души детей и взрослых, окропила поля, подчинила Себе стихии и обстоятельства, собрала вокруг этих избранников Божьих столь необходимые им команды единомышленников. Как это происходит, как синхронизируется в пространстве зримого и незримого миров, мы не знаем, но зато мы точно знаем: это правда. Например, на стенах собора Петра и Павла, что воздвигнут в память о страшном танковом сражении под Прохоровкой в 1942 году, выгравированы восемь с половиной тысяч фамилий павших героев. И теперь местные мальчишки, приходя в храм, могут найти среди погибших и свои родовые фамилии, могут поклониться своим предкам. Как мощно это влияет на юное сердце!


Или другой пример. В 2010 году, когда по всей Центральной России пылали лесные пожары и стояла невиданная сушь, к священнику в Сергиевом Посаде обратились местные фермеры с просьбой обойти крестным ходом их поля и попросить у Бога дождя. Сказано - сделано. В ближайшую субботу фермеры собрались у батюшки. Но не сорок, как вначале, а всего восемь, остальные "были заняты другими делами". Крестный ход состоялся, и на следующий день действительно прошел дождь. Но не везде, а в "шахматном порядке": только над теми полями, хозяева которых не разменяли встречу с Богом на "другие дела"

 

Значит, и Белгородское, и Октябрьское чудо есть чудо, прежде всего, Божье. Но, вместе, и чудо рукотворное. Это чудо, которое Святые отцы называли синергией Бога и человека. Это чудо очень не нравится тем, кто вот уже два десятилетия пытается поставить Россию на колени, разрушить ее культуру и хозяйство, осмеять и очернить ее историю, подменить ее генетические мессианские коды европейским культом мещанства и потребительства. Отчасти это им удается, но только отчасти. На многих примерах из собственной жизни и жизни нашей страны мы видим, что Господь не оставляет Свой "Третий Рим", и как бы наши недруги ни замалчивали благословенный опыт Святого Белогорья, он остается для всех нас надеждой и маяком, свидетельством правды Божьей и лабораторией Русского будущего, куда, быть может, завтра или послезавтра поедут строители Святой Руси учиться жить и работать по-новому.

 

Александр Нотин

 

Метки к статье: Нотин, Изборск
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Изборский клуб в святом Белогорье: луч надежды"
Имя:*
E-Mail:*