переправа



О наследовании греха. Из бесед с отцом Лукой



Опубликовано: 15-11-2012, 10:03
Поделится материалом

Параклит


 

О наследовании греха. Из бесед с отцом Лукой

Юрий Орлов. Крещение

 

Если движущий мотив в воспитании – тщеславие (ты будешь лучше, умнее, богаче…), если целью жизни становится материальный достаток, то в следующем поколении из этого достатка вырастет еще более мощное «тщеславие покоя». А за ним – чрезмерная похоть, лукавство и т.д. Нет духа смирения (пример – рок музыканты).

 

- Человек может войти в храм, идти к Богу, но при этом в душе не смириться с той жизнью, которая ему предстоит. Он может обругать соседа, что тот не так ставит свечку, неподобающе одет и проч. А Бога он уже потерял. И опускается все ниже и ниже, во все тяжкие. Храм для него становится местом службы, проживания, кормления. Дети таких священников еще хуже: многие революционеры были из среды духовенства, лишившего себя возрастающего смирения.

 

- Бог отделил свет от тьмы, и в свете (том, что является на Фаворе) поселил человека. А куда делась тьма? Она вошла в человека после (и в результате) его грехопадения. Наша задача – вытеснить, выдавить по капле тьму из себя. Когда Христос мыл ноги апостолам, он вымывал из них остатки тьмы.

 

- Дьявол пощады не знает. Если брань началась, то либо победа, либо поражение. Середины не дано. Человеку самому, по самочинью лучше на бой с бесами не напрашиваться. Если этот бой попускается Господом, то есть без произвола со стороны человека, то Он же дает необходимый покров. Мотовилов 30 лет подвергался лютым нападкам бесов только потому, что однажды сказал: я, мол, православный, защищен крещением, молитвой, постами, мне бесы ничего сделать не могут. Мучился он страшно, и чуть легче ему становилось только при отчитках и причастии.

 

- Тьма передается по линии внутреннего человека из поколение в поколение, она то уменьшается (при благочестивой жизни), то нарастает и накапливается (вследствие греха).

 

О видео двух ангелов, забирающих душу праведника (с мобильного телефона): Бога «посмотреть» нельзя – Он покажет, когда захочет.

 

- Люди, еще не начавшие жить духовно, могут быть более цельными. Это росток: когда человек крестится и входит в храм, росток как бы поднимается из души. Он должен все время расти (а для этого за ним надо ухаживать), остановиться нельзя – увянет и засохнет, загниет.

 

- Чудо не должно быть плановым, ожидаемым (что относится, безусловно, ко всей т.н. экстрасенсорике и магии). Если чудо таковое, то, скорее всего, это бесовские штучки.

 

- Фазы духовного роста: а) освобождение от помыслов; б) восстановление чувства, подчиненного уму; в) мобилизация воли; г) тело начинает слушаться души (сердца и совести); Далее наступает очередь настоящей брани с дьяволом – внутренние искушения, сомнения и проч. И наконец, в случае поражения, дьявол насылает людей, чтобы умучить праведника (мученичество). Блаженны вы, если гонят вас…

 

- Если какой-либо этап в жизни человека остается недоделанным, недоведенным до конца, этот «пробел» передается потомку. Поэтому святость в мире убывает.  

 

- Только тот состоялся как человек, кто нашел свое упокоение в Боге.

 

- Кожаными ризами, дебелостью ума и тела определено место (и возможность) для подвига человека. С помощью облечения Адама в ризы божественная рука удержала род человеческий от окончательного и бесповоротного падения, создала возможность смирения и покаяния (чего нет у демонов).

 

- Знание будущего греховно, и св. отцы избегали открывать его: если человек это узнает, то нет уже подлинных оснований ни для награды, ни для кары Божьей.

 

- Интересно! Если люди смотрят «Битвы экстрасенсов» и т.п., следовательно, в них живет потребность соприкасаться с ТЕМ миром. Эта нарастающая потребность создает предпосылки для прихода к Богу, хотя этот путь – окольный, долгий и опасный (без Бога в незримом мире легко заблудиться и пасть жертвой духов злобы).

 

- Чтобы побороть родовой грех, достаточно ли ребенка причащать? 1) Часто причащают, а сами не причащаются – некогда, лень готовиться, трудно отстоять службу… . 2) В семье не создается нужная духовная среда.

 

- Духовное делание должно идти на пределе возможностей – тогда только Бог даст благодать и силы.

 

- Ребенку надо создавать условия и (игровые) обстоятельства, чтобы он навыкал правильно выбирать между светом и тьмой: навыки воздержания, поделиться, пожалеть, уступить, поблагодарить и т.д. Тогда все больше и больше света вмещается в такого ребенка.

 

Из бесед с отцом Лукой. Записал А.И.Н.

 

Метки к статье: отец Лука
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "О наследовании греха. Из бесед с отцом Лукой"
Михаил

23 ноября 2012 03:46

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Самый важный для меня текст из прочитанного: "Человеку самому, по самочинью лучше на бой с бесами не напрашиваться. Если этот бой попускается Господом, то есть без произвола со стороны человека, то Он же дает необходимый покров." На рожон, конечно, не лез, но где-то на грани. Буду ещё аккуратнее.
Марина Давыдова

18 апреля 2013 17:09

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Пожалуйста, разъясните Что такое родовой грех? Что такое Грехи рода? И как быть человеку, если родители его только покрестили в пять лет от роду, а к вере и храму не приучали. В храм меня привели жизненные обстоятельства (печальные и не один раз в жизни). Как узнать есть на мне родовой грех и как от него освободиться если он есть?
Ася

9 ноября 2013 09:34

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
А если в Церкви свои гонят своих? Не дьявол, а люди, считающие себя верующими? Например, житие Святого Феодосия Кавказского,там братия как-то не по-христиански с ним поступала,но он терпел ради Христа. Правда его гнал не наставник. Святого Паисия Величковского избил настоятель,он не стал терпеть и ушел. Но ведь в первом случае не воспитаны младшие, а во втором старшинство. Не все люди могут терпеть жестокое отношение близких. Где грань того,что терпеть можно,а что не стоит? Всегда ли и во всем нужно винить себя? Как избежать тщеславия, и в тоже время инертность,неспособность принимать решение, неспособность постоять за себя. И за смирением может прятаться трусость, и за послушанием глупость. Один подвижник отличался послушанием,старец в раздражение сказал:"Иди и удавись" (примерно), и он исполнил и погиб.
Марина Давыдова

11 ноября 2013 15:45

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Очень жаль, что на наши вопросы и комментарии - нет ответов или пояснений от батюшки.
Имя:*
E-Mail:*