переправа



Журнал "Переправа" №5.2011 «Оправдайте веру в вас – настал момент…» (И. Тальков)



Опубликовано: 22-10-2011, 13:17
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


Обращение православной матери А.Ф. Пантелеевой к Президенту РФ Д.А. Медведеву

Пантелеева Антонина Фёдоровна, 73 года, филолог, к. ф. н., русская, православная;
660028, Красноярск, ул. Ладо Кецховели, дом 99, кв.51 (дом. тел. 2-43-02-77)

Начала писать это письмо после Прощёного воскресенья.

Господи, благослови!

Помоги, Господи, не отнять у адресата силы и время, а прибавить!

Хотелось бы, чтобы письмо это прочитала и Светлана Владимировна, супруга Ваша, глубокоуважаемый господин президент, Дмитрий Анатольевич!

Она мне будет вроде детектора лжи.

Пишу к Вам по нескольким причинам:

Никому не мешают конкретные знания о народе.

Господа боюсь огорчить, что не высказалась: по возрасту в матери гожусь, и слово моё, надеюсь, материнским будет; а мать ведь не обязательно ребёнку только угодить старается, но и полезное сказать.

Люблю наше Отечество, болею за судьбу его. Судьба – Суд Божий значит. Каков-то он будет о нашем Отечестве?

Ответственность чувствую перед своим родом – Пантелеевых, – в котором постоянно почему-то рождаются сплошь мальчики (28.02. родились близняшки Егор и Степан), будто Господь решил восполнить потери в Великой Отечественной войне, с которой не вернулись:

Пантелеев Алексей Ильич – богатырь с фиалковыми очами, осиротив троих детей.

Пантелеев Иван Ильич – синеглазый пшеничноволосый богатырь, осиротив троих дочерей, мать которых вскоре после похоронки умерла.

Пантелеев Фёдор Ильич, богатырь с глазами-незабудками, вернулся к четверым своим детям совершенно седым в сорок лет инвалидом и в 68 лет умер (а из рода долгожителей). Осколки до самой смерти выходили из него.

Ольга Ильинична (в девичестве Пантелеева) потеряла мужа Шелякова Ивана Харитоновича, вдовствовала с двумя детьми.

А жили-то мы так далеко от войны, почти у Саянских гор, в глубине Сибири!

Подчистую мела война!

И Ксения Фёдоровна Пантелеева , 1924 г. р. почти сразу после свадьбы потеряла мужа своего Егорку.

Моя душа давно рвалась написать Вам, но я смирялась, иронизировала над собой и отступала. Много раз!

В конце января или начале февраля возникла надобность пойти мне в семью приятельницы. Ночью. Выйдя на дорогу, увидела во всё горло орущего мужика: «Страна наша пропада-а-а-ет!!!» Так он вопил долго одно и то же. Я ускорила шаг, благо было недалеко.

Крик этот стоял в ушах, и подвиг было написать Вам, но я снова, вышучивая себя, отложила.

И вот – чиновники заставили. Донёсся слух, что Дума ломает мозги, как бы изгнать из гимна нашего строку: «Хранимая Богом родная страна». Самую существенную, ибо: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс., 126:1).

Не успела опомниться от шока думских мыслей, чиновников «озарила» другая «мысль»: придумать присягу в том, как они будут бороться против того и сего, находясь у власти. Кто-то предложил в этом мамой поклясться.

В сущности, отвергается «камень, который отвергли строители» (Мф., 21:42, Пс., 117:22-23).

Вот она – слава Божья! Вот она!

У нас, в России, наконец, православный президент! После почти столетия атеистических репрессий.

Православный президент может легко напомнить таковым «мыслителям» разницу между домом, построенным на песке, и домом, утвержденным на камне (Мф., 7:26); напомнить и о том, кто волен над нашей жизнью и смертью: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это»(Ис., 45:7).

«Ко Мне обратитесь и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного» (Ис., 45:22).

«Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» (Ис., 30:1).

А о клятвах вот что сказано: «А Я говорю Вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его… ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Мф., 5:34-36)... «…не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою; но да будет у вас «да, да», «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению» (Иак., 5:12).

На молодёжном канале услышала разговор о том, что в Японии некто, сказав, что землетрясение – по грехам воздаяние, извинился потом, а вот, дескать, извинится ли Никита Михалков, сказавший то же самое?

Думаю, что он не извинится, ибо знает Евангелие и то, что Господь – всегда Тот же: ныне и присно, и во веки веков!

В Евангелии от Луки (13:1-5) повествуется, как Иисусу рассказали «о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которые упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам… все так же погибнете».

Давайте всмотримся хорошенечко в происходящее: было ли что-нибудь подобное в погоде, как в минувшем году? Например, слыхано ли было когда-нибудь о ледяном дожде?

Уменьшается ли количество преступлений – самых притом разнообразных?

Все приметы апокалипсиса, собственно, налицо: может быть, в Думе как можно скорее перечитать главу Евангелия от Матфея (глава 24).

Не помешает! Возможно, Господь примет это как начало покаяния, возобновление союза с Ним и отложит Страшный суд?

Вторым шагом правительства будет решение присягу приносить на животворящем Священном Писании, а не на документе, составленном грешными людьми.

Третий шаг: к власти перестанут допускаться и будут извергнуты уже к ней допущенные корыстные людишки, ибо: «Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились» (Пс., 11:9).

И почему бы законодательной и исполнительной власти получше не изучить Священное Писание, там ведь дан верный критерий всего и вся. Не ломиться в давно открытые Господом ворота...

Например, в Евангелии от Матфея сказано: «По плодам рук их узнаете их. Не всякий, говорящий мне «Господи, Господи» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного». И ещё: «Отойдите от Меня, делающие беззакония».

Всеми мыслимыми и немыслимыми средствами-способами Господь пробуждает нас от сна греховного, побуждает следовать за Ним ко спасению нашей вечной души, а мы всё своими силами пытаемся противостоять, преодолевать, вместо того чтобы хотя своих пророков послушать, просвещённых Светом Христовым. Их язык более понятен людям, не знающим Библии.

Наш национальный гений А.С. Пушкин: «Лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от одного улучшения нравов, без насильственных потрясений политических, страшных для человечества. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка». Чаще цитируются не эти слова его, а слова о русском бунте – бессмысленном и беспощадном. Пожалуй, XIX веку, даже XX не могло присниться такого, какой реален в XXI веке, когда накоплено так много бессмысленного народа, беспредельно развращённого и беспощадного настолько, что могут убивать своих родителей, своих детей, не щадя и стариков.

Плохо Пушкина прочитали: не вняли, не услышали самого главного, того, чем определяется «самостоянье человека, залог величия его ... По воле Бога самого».

Разве что духовным людям его творчество открыто: живит их и утешает.

Позже писатель и пророк Ф.М. Достоевский ясно сказал, что русский человек дрянь без Христа, а со Христом он велик.

То и дело в СМИ появляются материалы, отмечающие, как достойно держатся в постигшем бедствии японцы, нет мародёрства.

Наша нынешняя духовная безграмотность и элементарная неосведомлённость так безграничны, что многие и не подозревают, какова в этом доля духовности России: японская литература преотлично усвоила уроки русской классики, замешанной на православии...

А ещё – имеющий уши да слышит: найдите и прочитайте о равноапостольном Николае, архиепископе Японском, который для японцев то же самое, что святые равноапостольные Кирилл и Мефодий для славян: он создал для них христианский язык и стремился поднять их до понимания евангельского и богослужебного языка.

Одного этого примера достаточно, чтобы понять, что может русский человек, если он со Христом.

И вот, пока не отлучили народ России от Христа, не было столько сирот – ни в Гражданскую, ни в Отечественную, сколько сейчас.

Вот одна только конкретная статистика. В Красноярском крае 13 тысяч детей в семьях, но18 тысяч беспризорных.

Вот что происходит, когда из жизни изгоняютХриста.

А убийств! А самоубийств!

Кто задумал такой эксперимент с народом России проделать?!

Не только Пушкин и Достоевский дали нам трезвые и созидательные мысли.

Истинным плачем о России является творчество современного Иеремии-пророка – В.П. Астафьева. Утверждаю это не на пустом месте: с 70-х годов XX века следила за его творчеством; в 90-е годы была главным корректором 15-томного его собрания сочинений; в КГУ вела спецсеминар студентов-филологов.

Некоторые чиновники современные допускают о нём невежественные суждения, стараясь замалчивать и отодвигать.

Между тем какой мощный пример для молодёжи его постоянное самообразование и мужество всей его жизни, понимание и любовь к Отечеству.

Так что же утверждает писатель, потерявший на войне глаз и здоровье, а в послевоенных мытарствах насильственно обезбоженной в России жизни двух дочерей?

Давая определённую оценку состояния русского народа, он всё же видит просвет и надежду. Думая «...о народе нашем, великом и многотерпеливом, который, жертвуя собой и даже будущим своим, слезами, кровью, костьми своими и муками спас всю землю от поругания, а себя и Россию надсадил и обескровил.

И одичала русская святая деревня, устал, озлобился, кусочником сделался и сам народ, таки не восполнивший нации, так и не перемогший страшных потрясений, военных и послевоенных гонений, лагерей, тюрем и подневольных новостроек, и уже бившегося в конвульсиях нашего доблестного сельского хозяйства, как и без возвращения к духовному началу всей жизни, нам не выжить».

Горячо сочувствую возрождению деревни, но начинать-то это возрождение надо духовно: с возрождения разрушенного безбожниками храма или закладки, если там не было его.

В. Астафьеву писала вся Россия, как в последнюю в стране инстанцию справедливости, поддержки. До самого последнего дня был в памяти и старался ответить на каждое письмо, пока рука держала перо.

В.П. Астафьев не только печалился, но постоянно обращался к мысли Cвятых Отцов о том, что бунтующему уму истина не открывается, пытался писать «...образумить, предостеречь людей русских – нам не выдержать новой смуты, если мы схватимся в междоусобице. Это будет уже последняя кровь. Пока ещё есть надежда, пусть и небольшая, на спасение народа, воскресение Руси. Но если начнём свалку, ничего не останется; ни народа, ни государства нашего великого».

Размышляя о роли человеческого разума, В.Астафьев утверждал: «Разум человека укрепляется только разумными деяниями и подвигом Христовым».

Да ведь ни одна религиозная конфессия в России не отрицает существование Бога, а в Библии на этот счёт говорится: «сказал безумец в сердце своём «Нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела. Нет делающего добро» (Пс., 13:1; Пс., 52:2).

Неужели из-за атеистической фракции не присягают власти на Священном Писании?

Так зачем же считаться не с Господом, а с безбожниками?

Вернёмся мыслью к В. Астафьеву. Дважды приезжал к нему профессор-филолог из Женевы, автор работ о творчестве А.И. Солженицына – Жорж Нива. На вопрос журналистов о цели приезда в Сибирь он ответил: беседовать с В.П. Астафьевым.

Так вот. Из Женевы в Овсянку. Беседовать.

Как известно, А.И. Солженицын тоже не проехал мимо Овсянки; была у них многочасовая беседа.

Невероятно сильно возрос авторитет Б.Н. Ельцина после его посещения В.П. Астафьева в Овсянке и очень разумных действий президента уж точно не в лучшее для страны время: дал средства на 15-томник его сочинений; дал средства на «Литературные встречи в провинции». Результаты этих встреч ещё скажутся в культуре. После этих поступков Б.Н. Ельцина никто из умных людей не смотрел иронически на то, как не раз он держал свечу в непривычных к этому руках: путь покаяния ни для кого не закрыт, как известно, первым насельником Рая был покаявшийся на Кресте разбойник (Лк., 23:43).

А что касается спасения, то Василий Великий говорил: если б Господь судил по человеческим меркам справедливости, то никому бы не спастись.

Бог во Христе спасает человека. И вот что с человечеством происходит, если оно объявляет себя постхристианским.

Истинно постхристианское ныне отношение и к творчеству В.П. Астафьева, к его библиотеке, к его горячо любимому селу.

Духовно развитые люди с самого начала действий безбожной власти понимали трагедию братоубийственной войны, раскол как результат действия греха, бездуховных сил.

Максимилиан Волошин в стихотворении о Гражданской войне не берёт сторону ни тех, ни других.

А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других.

Он с Матерью, с Россией, которой одинаково жаль своих сыновей. «В каждом человеке дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца человеческие», – не раз повторяется эта истина, по-разному выражаемая многими духовными людьми, ярче всего, пожалуй, у Ф.М. Достоевского.

Сколько же накопилось в России воронья, каркающего, что у неё нет идеи, идеала!

С каких это пор?

Чаяние народа России – град Божий, путь к которому вся крестная история человечества. И идти по нему можно только за Христом.

Об этом молится вся Святая Русь.

Как же станут любить страну свою дети, когда одухотворённый учитель объяснит им духовное своеобразие России, когда вместе с учителем проследят они временные пояса её и их значение.

Сознают ли чиновники, чем мы живы пока что, хотя и испытуем постоянно долготерпение Господа?

Вот какое предназначение у Святой Руси, порадуемся же все вместе, ибо:

«…разве не радость принадлежать к народу, которому отвёл Господь такое великое пространство – чуть ли не в половину земной окружности. А ведь и не зря отвёл, как мне догадывается: должна же быть на земле хоть одна страна, где бы начало дня на востоке начиналось бы с возгласа: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа»... и так, по мере движения солнца на запад – одна за другой – шла как бы единая нескончаемая Божественная литургия! И едва затихает у нас на западном берегу, как тут же вспыхивает на восточном... В мире нет такой страны больше, только одна Россия (Максим Яковлев. Строки из жизни, писательский дневник).

Милосердием Господа живы мы, пока идёт на земле Божественная литургия, хотя, по словам В. Астафьева, нас «...Господу следовало бы побить каменьями, Он уже и начинает это делать, правда, нам недосуг сие заметить, думаем, что беды как кирпичи с неба, падают случайно на наши головы, просто наверху не туда и не в тех целятся». Вовсе не хочу никого пугать, ибо обращение к Богу в страхе, беде, болезни, опасности – ещё не есть христианство.

Христианство – это любовь, радость о милости Божией к человеку.

Сердце содрогается от вопля Бога к человеку: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос., 6:6).

«Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных» (Мф., 12:7).

И долго ли станет терпеть Господь творимое в образовании?

Если судить по делам (плодам) рук их, в органах управления образования во главе с г. Фурсенко собрались свирепые атеисты, измышляющие, как поскорее добить десятилетиями мордуемого бумагами учителя. По их горькой шутке ученики мешают им работать, путаются под ногами; учителя заняты переписыванием бумаг, смысла которых не видят, и делают эту работу от полной безысходности, незащищённости.

Трагическое, катастрофическое положение учителя требует немедленного вмешательства.

Ни о каком повороте к духовности не может быть и речи, если выражалась готовность обойтись без родного слова.

Пусть г. Фурсенко и иже с ним немедленно откроют Евангелие от Иоанна, любимого ученика Христа: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин., 1:1).

На что замахнулись! И замахнулись-то решительно (при внешнем – вроде бы – отступлении).

А ведь известно: хочешь уничтожить народ – язык уничтожь, ибо он чутко отражает всякие изменения. Например, как он явственно отразил оскудение любви, милосердия в обществе.

В православной Руси всегда жалели несчастных, обездоленных людей, называя их горемыками, бедолагами, босяками, бродягами.

По мудрости предков не зарекались ни от тюрьмы, ни от сумы, рождая слова, в которых отражалось положение человека и некое сочувствие.

Ныне же как бич хлещут аббревиатурой – бомж.

Взять у него отпечатки пальцев! И голодный, одичалый он перестанет воровать и досаждать сытым?

Основа основ наших несчастий – бездуховность.

Ведь как хитроумно держали власть коммунисты (атеисты): изъяв первоисточник духовности – Священное Писание, храмы разрушив, иконы изъяв и уничтожив, они создали моральный кодекс, напоминающий евангельские истины, генетически дорогие сердцу живущего на Руси человека, и хотя Евангелие уже многие не знали, но сердцем народ в конце концов почувствовал нечестивую подмену: вместо святых истин принуждали изучать решения съездов безбожников; вместо икон – физиономии членов ЦК, так непохожие на лики святых!

И всё-таки даже отсвет Божественных истин помогал жить, хотя крах был неизбежен, несмотря на полноту власти в руках КПСС.

Без Бога крах неизбежен; без Его Церкви – крах полнейший и окончательный; ибо какое же единство – истинное, здоровое, плодотворное, возрождающее человека – без Церкви, которая по своей природе едина. Святая, соборная – она единственная во всём мире не ограничивается ни границами, ни народностями. Все члены Церкви таинственно и прочно связаны друг с другом единством любви и веры во Христа.

Горе тому, кто замахнётся на это единство!

Уж в такое горе впихнули-погрузили страну безбожники!

Убрав помазанника Божия (эта власть дана была милосердным Богом по просьбе самих людей!), они на Церковь покусились, на средство спасения человека от греха, купленное ценою Крови Спасителя: «…создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф., 16:18).

Вот что писал понимающий природу России и веры православной, Церкви, дух и культуру о цене, которую заплатит народ её за предательство всего этого, поэт, художник Максимилиан Волошин в 1917 году:

О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, монгол с востока.
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного суда!

Господь подождал – не опомнится ли Россия– и «германцев с запада» послал.

Не опомнимся – пошлёт разных «монгол с востока»...

В 1830 году не вняли пророчеству «Предсказанию» М.Ю. Лермонтова:

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт.

Не вняли... Западом тогда ещё многие деятели вывихнули мозги, не понимая природы его (Запада). Но тогда-то мозги покрепче были и «западников» не столько было. Крах этим и объясняется: заблудшие без слова Божия люди заглушили в себе голос Бога – совесть – и перестали, собственно, жить, а спасение – в пробуждении этого голоса, ибо человек – существо вечное.

Сейчас надежда на спасение держится ещё вот чем: Божиим Промыслом ещё сохраняются люди, которых нельзя купить, а это залог того, что у власти и народа пробудится глубокий инстинкт правды и справедливости, хотя нередко кажется, что уже инстинкт самосохранения потерян или сильно повреждён.

Господи, спаси! Ведь каждый Божий день православные молятся, чтобы Ты, Господи, просветил; молимся «о властех и воинстве» России.

Можно себе представить, какой высокой была бы жизнь у хранящих заповеди Божьи. Даже их тень – моральный кодекс – от многой грязи избавляла.

В фашистской Германии при обследовании угнанных в плен (рабочей силы) девушек пришли к выводу: Россию не победить – девушки оказались целомудренными.

Без Христа пала наша надежда: залила страну мёртвая вода порнографии, цинизма, пошлости, чиновного невежества, хамства, жаргона, сквернословия, бесстыдства, сребролюбия, которое, по согласному мнению Святых Отцев – вслед за Христом утверждающих – корень всех зол. И хотя трудно измерить масштаб нашей беды, нельзя оставаться в окаменённом нечувствии и, сидя в занятой жизненной нише, делать вид, что всё ладно.

Совершенно необходимо трезвение!

Например, на все лады – кому только не лень – говорят о свободе.

И что за монстр эта свобода, когда утрачено понимание её сущности, духовное понимание, истинное.

Что же такое свобода в её истинном смысле?

Это – свобода от греха.

Забвение о Боге омрачило души людей, и теснят сердце всякого рода печали, скорби, болезни.

И не в умножении и ужесточении законов, а в покаянии спасение. Именно этого ждёт от нас Бог. С Божией помощью освобождайся, человек, от гордыни, возношения, эгоизма, вражды, зависти, мстительности, ненависти, злорадства, скупости, лени, равнодушия и прочей тьмы – и свободен!

«Смой злое с сердца твоего… чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли?» (Иер., 4:14). «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф., 16:26).

Иногда думаю: неужели олигархи и прочие очень богатые люди не читали притч, рассказанных Спасителем?

Какие же, в сущности, несчастные люди!

Крестик истинные православные носят как символ (знак) свободного выбора жить по заповедям Божиим.

Пока ещё такое впечатление от окружающей среды, что «свобода» заключается в возможности свободно нарушать решительно все заповеди Божьи.

Уж так дорожат бездуховные люди искажённо понимаемой свободой! Больно слушать речи о том, что религию нельзя н а в я з ы в а т ь. Иными словами, нельзя упоминать о связи земного с небесным, человека с Богом! То и дело поднимается разными людьми, больше политиками, тема национализма, этнического экстремизма.

Причина сих явлений исключительно в духовной непросвещённости не только больших слоёв «низов», но и «верхов».

Такая надежда у русских людей появилась, когда в храме увидели представителей власти России. Наконец не чуждые по духу власти, и молиться за них отраднее. Разве не приятно власти сознавать, что народ о ней молится? Отличный народ, молится, чтобы Господь помогал! Но если власть имущие будут шарахаться от молящегося о них народа, станет ли и дальше терпеть это Господь?

Вот ещё о чём непременно хочется, очень хочется сказать: достаточно ли ясное представление у наших властей о русскости? Хотя, не исключено, считают себя русскими, крещёными, православными!

Вероятно, полезно чётко уяснить себе, что русскость определяет не примитивно-биологическое, а качественно иное начало.

Тогда в России не будут смущаться упоминать слово «русский», его так редко слышишь, оно как бы под негласным, нелегальным запретом. Просто не могу отделаться от этого впечатления.

Ф.М. Достоевский определил русских как всечеловеков, вселенских людей.

Особенно ярко проявляется духовная безграмотность, когда разделяются понятия «русский» и «православный». В 1937 году архиепископа Луку (Войне-Ясенецкого) обвинили в шпионаже в пользу Ватикана, он ответил: «Я всегда был русским». Для тогдашнего следователя ответ прозвучал убедительно, ибо считалось тождественным: русский – это православный.

А вот теперь есть случаи принятия русскими мусульманства: по причине незнания основ православной веры таким людям кажется, что мусульманство проще, понятнее, а православие для непросвещённых Светом Христовым кажется сложным. Человек всегда приветствует то, что ему понятно, и отвергает, недолюбливает то, что понять он не в состоянии. Это даже не вина, а беда современного массового сознания.

А кто же просветит, если ни родители, ни школа не делали этого во многих-многих семьях?!

Вот страшные плоды атеистического террора в России!

Многие ли знают, что у автора многотомного словаря русского языка В.И. Даля ни капли русской крови?

Не «чисто русские» и Пушкин, и Лермонтов, Аксаковы, Кутузов, Вахтангов, Шостакович и многие-многие другие.

А спросите в каком-нибудь многолюдном собрании: кто самый русский, всеми любимый святой? Большинство назовёт Николая Чудотворца, который не только вдали от России вырос, но вряд ли знал о ней вообще. Если судить биологически, то к «нерусским» придётся отнести многих святых.

А разве не приходилось слышать – русский немец, русский еврей, русский татарин, русский кореец?

Тут национальность как бы в объятиях слова определения – русский.

Среди православных священников можно встретить кого угодно, но все они – русские батюшки: «крови не родной, а души одной».

И как же быть с так называемым этническим экстремизмом?

Да всеми силами укреплять духовность православного народа, почти столетие гнобимого, жестоко гонимого атеистической властью.

Только истинно просвещённые Светом Христовым могут противостоять национализму, экстремизму. Националистов и экстремистов надо выявлять и просвещать – это просто духовно неграмотные люди.

Народ чает от власти своей страны голоса пастыря доброго и сразу его отличит.

Когда власть имущие начнут себя осознавать пастырями добрыми?

В Евангелии от Иоанна (10:11-15) Христос говорит: «Я есмь Пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наёмник не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их».

Сколько же «наёмники» наплодили в России волков! Свободно и вольготно и по сию пору сектам, колдунам, экстрасенсам и прочей духовной нечисти, что прозелитски вторгается в семьи, устраивая там раскол, доводит до беды непросвещённых Светом Христовым людей.

И где пастыри добрые от власти, понимающие, что тотальное незнание коренной культуры, веры – вот почва зарождения всяческого недоверия, экстремизма.

И где помощники миссионерам нести духовное просвещение, освобождающее от духовного невежества?

«Наёмники» громко вопят о свободном выборе человека, свободе совести и прочих свободах, совсем не думают об основе истинной свободы.

Холодеет сердце, когда от разных деятелей и политиков слышишь речи, объявляющие спорт чуть ли не национальной идеей, спортсменов – национальной элитой, будто ревущая толпа болельщиков и есть основное выражение патриотизма.

Что это? Растерянность? Лукавство? Непонимание, что духовный человек всегда в меру спортивен, а спортивный непременно ли духовен и живёт спасительно?

Надо бы поспешать определяться, ибо станет ли ещё терпеть Господь столь явного предательства родного языка России, её исконных ритмов, мелодий, разгула лукаво толкуемой свободы – свободы греха.

Идёт Великий пост, а в скольких СМИ сплошное беснование, сплошное соревнование «свободных»: что хочу, то и ворочу.

Сколько уж сказано духовными людьми, что жизнь личная и семейная зависит от того, что признаётся людьми допустимым, а что нет, что почитается за благо, а что за зло, какой смысл полагается в человеческом бытии и какова высшая, вечная, непреходящая цель.

Народ очень быстро почувствует пастыря доброго (имеется в виду всё правительство), если – с помощью Божией – будет преодолевать всё несродное духу жизни народа, перекрывающее живое дыхание. В письме моём не присутствует желание царской власти. Это дело не человеческое, Божье.

Народ достоин своей власти и, задумав улучшить власть, должен – прежде всего – себя совершенствовать.

Сильнейшее средство для тех и других – стремление жить в Боге, покаявшись в своём безбожии.

В СМИ сплошная пропаганда насилия, разврата. Куда-то подевались голоса чистые, будто говорят и поют участники кухонных, коммунальных скандалов.

И на полном серьёзе говорят даже авторитетные люди, что все мы хотим устроить свою жизнь, выйти на новый уровень... А новый уровень – это что? Британские школы в России? Обучение за рубежом?

СМИ включаю редко (за исключением информационных) и каждый раз удостоверяюсь в печальном: веселятся рабы греха своим, в сущности, горьким весельем, ибо без благодати, безблагодатным, неутешительным.

Обманутые ложной свободой (но они же тоже творения Божии, хотя сильно повреждённые грехом – оглохшие и ослепшие) начинают от уныния употреблять спиртное как анестезирующее средство. Та же причина ведёт и к наркотикам: грехи нарастают, давят, не очищаются духовной жизнью, ложные цели (обогащения и т.д.) недостижимы, и человек ищет утешения в забытьи, становясь безвольным рабом греха.

Духовный человек, видя всё это, конечно, печалится, от гнёта всего вкупе он ведёт себя иначе: усиливает молитву, укрепляет душу исповеданием и Причащением Святых Христовых Тайн, спасается от уныния Божией благодатью: утешается и утишается его душа, радуясь всеприсутствию Бога, молясь за всех заблудших, чтоб пришли в себя.

Без духовной жизни народ вырождается. Вот уж каждый третий новобранец нездоров. Каждая уже чуть ли не третья семья распадается от ложно понимаемой свободы. (В отступление скажу о личном, ибо тут важна точность: в нашем роду – Пантелеевых – от деда-прадеда никто из мужчин не разводился с женой, но четыре года назад моего внучатого племянника оставила жена по внушению своих родителей, дескать, мало зарабатывает муж. Она ушла, а сын 12 лет не захотел от отца уйти. Она почти спилась, а ему Бог послал любящую жену, которая родила ему двойню (сыновей).

Так жили семьи, пока их строили п р а в о с ла в н о, в Боге. Венчание не было данью моде, а семья осознавалась как малая церковь, где берегли главное сокровище человека – совесть (голос Божий в нём).

Потрясывает Господь землю и там, где прежде не трясло, заливает и там, где не заливало; стихии всё чаще обрушиваются небывалые, но всё ещё, по милосердию Божию, живы мы, но вопиет к человекам Господь: опомнитесь, придите в себя, очистите в себе образ Божий покаянием!

А ведь всё может решиться вскоре, не захочет Господь больше терпеть сотворённый на земле содом: парады содомлян, их венчание друг с другом в церквах (не только в Германии). Православных людей призывают разные СМИ быть толерантными ко всякому предательству освобождённых от совести людей.

Неприемлема толерантность (даже слово-то какое противное!) для человека православного, ибо он не к терпимости устремлён, а к любви. Он, подражая своему Творцу, никого брезгливо не терпит, а любит. Любит грешника, ненавидя порабощающий его грех, молится об избавлении от греха, о спасении, помогая грешнику в беде как только может.

России выпало столько испытаний (не один С. Есенин чувствовал себя в своей стране иностранцем – так «преобразовали Россию гонители Христа), но она с ними справляется не толерантностью, а любовью.

Эту правду лучше всего поэтическими строками выразить, строками того же М. Волошина:

На дне темниц мы выносили силу
Неодолимую любви, и в пытках
Мы выучились верить и молиться
За палачей. Мы поняли, что каждый
Есть пленный ангел в дьявольской личине,
В огне застенков выплавили радость
О преосуществленьи человеков.

А от властей адекватный человек верующий ждёт помощи в деле налаживания богоугодной жизни, оберегая его от всего разрушительного (чего стоят только игорные дома и прочие дома богопротивные) и навязывания жизни России чуждых ей так называемых воспитательных предметов: то впихивают валеологию, то буром прут в семью с бесовской ювенальной юстицией.

Россия – об этом по крайней мере от властей, слава Богу, об этом не слышала! – не называет себя постхристианской, она со Христом, посему – бес, изыди!

Нравственная обстановка в России давно уже такова, что удивления достойно, как ещё сохраняются молодые люди с нормальной психикой, хотя из большинства СМИ фонтанирует липкая грязь разврата, жестокости.

В книжные магазины противно заходить: канареечная пестрота дорогущей безвкусицы преобладает.

А ведь именно Россия была законодательницей вкуса, определяла в мире, кого великим считать. Первая волна эмиграции всемерно и многопланово обогатила культуру Европы, ибо в России основой основ воспитания и образования было воспитание в себе образа и подобия Создателя. При утрате же оного получается безобразие: «За то, что они не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их» (Пс., 27:5).

Перспективочка незавидная, если мы так и останемся невнимательными к действиям Господа, надеясь на МЧС только и на прочие силы человеческие. Да ещё если знаем и следующее утверждение Господа: «...скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лк., 16:17).

А если открыть Евангелие, где рисуется состояние нынешнего общества, то всякие сомнения развеются (2 Тим., 3:15; 4:3,5).

Назидая и врачуя к нему обращающихся, Господь не насилует свободную волю человека (которую раз и навсегда даровал), соблюдая неприкосновенным наш выбор и полную ответственность за его последствия.

Начало нашего краха нравственного было положено ещё до революции 1917 года, явившегося закономерным и страшным итогом вероотступничества интеллигенции и части народа. Россия завеличалась своим державным блеском (а где похвалился – там и повалился – духовный закон!) и, выбирая путь свой, всё больше уклонялась от пути духовного. Народ её забывал своё служение народа-богоносца, отвергся от послушания церковного и стал искать «богов иных» в дебрях «прогресса», «цивилизации», ложно понятого просвещения.

Кратковременную земную жизнь приняли за вечность, все силы души принесли в жертву нелепой, несбыточной мечте: истощились на устройство высшего плотского благоденствия, то есть человечество отвергло цель, для которой ему предоставлено Богом странствование на земле.

Качество жизни небесной, вечной зависит от качества (духовного или бездуховного) жизни земной. Как много мудрых советов правящим властям в Священном Писании, Библии!

Например, слушать советников, дела и мысли которых направлены на созидание.

В третьей книге Царств повествуется о том, как к царю Ровоаму пришёл народ и просил облегчить иго, наложенное его отцом. Старцы советовали ему: «…если ты на сей день будешь слугою народу сему, и услужишь ему, и удовлетворишь им, и будешь говорить им ласково, то они будут твоими рабами на все дни» (3 Цар.,12:7).

И отвечал царь народу сему сурово, и пренебрёг советом старцев... И говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше (3 Цар.,12:11). И судьба царства Валоама плачевна: большие беды отсюда произошли.

Из Притчей: «Когда умножаются праведники, веселится народ; а когда господствует нечестивый, народ стенает» (29:2). «Если правитель слушает ложные речи, то и все служащие у него нечестивы» (29:12). И нет призывающего имя Твое, который бы положил крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий (грехов. – А.П.) (Иногда слушаю чиновников и думаю: хоть бы кто оговорился: «как Бог даст, слава Богу, на всё воля Божья»! Сразу бы смягчилось самодовольство говорящего.) «Но ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы – глина, а Ты – образователь наш, и все мы – дело руки Твоей» (Ис., 64:8).

В связи с землетрясением (до японского ещё размышляла над этим): Господь не благословлял перепись, о чём сообщил через пророка. Давид же велел произвести перепись. Об этом очень здорово сказано в Первой книге Паралипоменон (гл. 21). Крепко пожалел Давид о своеволии...

И действительно, например, в Японии что дали бы результаты переписи?

А у народа верующего вот какая надежда:

Мы испьём назначенную чашу,
Это не – вопрос.
Кто теперь спасёт Россию нашу?
Только Сам Христос.
(Вал. Сорокин)

Впрочем, возьму ещё его строки:

Пусть ведёт над бездною дорога
Всех и одного,
У России снова, кроме Бога,
Нету никого.

Очень точно выражено моё состояние, когда – случается – вдруг кряду несколько передач свободных от совести людей в СМИ: сплошное соревнование самолюбий, самолюбования, развязности, которая ныне зовётся раскованностью, саморекламы, оригинальничанья. Между тем всё просто: приди в себя (в Боге) – говори правду и будешь оригинален.

Надо власти определиться: что именно она хочет сокрушить.

Пока что – по большому счёту – круглосуточно сокрушаются Божьи заповеди, продолжается война с Богом, с особой яростью обострившаяся в 1917 году, и о войне, начавшейся в 1941 году, истинно верующие догадались сразу. Б.Л.Пастернак в романе «Доктор Живаго» (думаю, что из-за этих строк не пускали эту книгу и сейчас не очень-то к ней обращаются) писал: «Война явилась очистительной бурею, струёй свежего воздуха, веянием избавления». Это понять мог только человек во Христе.

В сущности, то же самое сказал Иоанн Сан-Францисский (Шаховской): «Гром грянул как бы внутри самого грома войны. И началось это взаимное сокрушение двух самых ярких в истории сил антихристианства».

Хорошо бы властям (всем: политическим, экономическим и прочим) уяснить себе: Бог поругаем не бывает. Да, Он даровал человеку Божественную свободу как другу Своему, но, когда человек свободой пользуется не по-дружески, а варварски, заглушая в себе всякое памятование о Дарителе свободы, Господь приводит его – человека – в чувство, то есть не отдаёт на растерзание врагу рода человеческого – дьяволу. Виной всему гордыня, все хотят «порулить», забывая непреложную истину:

Без Бога нация – толпа,
Объединённая пороком
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу.

Ещё в 1990 году эту выстраданную истину выразил любящий Господа и Россию иеромонах Роман (Матюшин).

Хорошо бы Россию перестать перекраивать по чужим меркам. Например, наплодили столько законов, столько юристов, а дела всё хуже. Атеисты не могут понять, почему в России законы не работают.

Да изучите же, власть имущие, творения первого русского митрополита Илариона Киевского (1051-1054) «Слово о законе и благодати».

Бороться с Россией – бороться с Богом, ибо у человека во Христе нет врагов, кроме греха, а если и появляется у христианина обидчик, то он никогда с ним сам не борется, ибо Отец Небесный Сам с обидчиком управляется: «Мне отмщение и Аз воздам». У православного враги – только грехи личные, с которыми он надеется управиться опять же с помощью Божией.

Россия истинная похожа на Христа и может возродиться в течение трёх дней, если найдутся у власти силы там слов не тратить по-пустому, где нужно власть употребить, сделав свободный выбор в пользу свободы истинной – свободы от всего богопротивного, богоборческого.

В России успешно можно действовать только любовью. Кстати, духовный смысл слова «успех» – успеть спастись (душу спасти от греха для вечности, ибо человек – Божье создание, вечное существо).

Да слыхано ли в России о вражде конфессий, традиционных для неё? И – перечитай всю классику – разве найдёшь там национальную вражду (разве на уровне обыдления, так быдло у всех одинаковое).

И внутренний и внешний у России один враг – грех, дьявол, вот он и действует через людей, им порабощённых, вот за что (поэт А. Румянцев ещё в 90-е годы написал):

С какого дня, с какого лета
Простить никак не могут ей
Её особенного света,
Её особенных путей.
А нам, кому она светила,
Нам, чтоб в отчаянье не впасть, –
Её таинственная сила,
Её Божественная власть!

Господи, Ты всех спаси, дай покаянье борющимся с Тобой, дай им сердце люботрудное, любовь к России нелицемерную, да не возлюбят тьму!

Антонина Фёдоровна Пантелеева, с верою и надеждой, которую полагаю во Христе. Господи, спасай Россию!

P.S. «Когда Господу угодны пути человека, Они врагов его примиряет с ним» (Притч., 16:7).

P.P.S Очень внимательно надо нашим властям проследить (и впредь следить), чтобы не было так: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет; и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа» (Иак.,5:4) Надо поспешить «жнецам» всем отдать должное.

Поступить надо, как богатый Закхей, начальник мытарей: «Господи, если кого чем обидел, воздам вчетверо». Иисус сказал ему: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лк., 19:8,9).

Да удостоимся и мы слышать сие от Господа!

 

Перейти к содержанию номера

 

Метки к статье: Переправа, Журнал Переправа №5-2011, Пантелеева
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Журнал "Переправа" №5.2011 «Оправдайте веру в вас – настал момент…» (И. Тальков)"
dobrohot

5 февраля 2012 19:28

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Рекомендую! очень!!!
Dadjah

7 июля 2015 03:16

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Whoa, things just got a whole lot easrie.
Алексей Набебин

21 ноября 2017 22:42

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
dobrohot,
dobrohot,


Знаком с Пантелеевой Антониной Федоровной по молодым годам учебы и работы в Енисейском пединституте. Мы и сейчас не стары, старости нет, мы только на восьмой стадии молодости (единица молодости - 10 лет). Приятно было прочесть опус Антонины. Все правильно. Будучи атеистом и гуманистом по мировоззрению (стараюсь быть) я заменял лишь слова бога и его слуг-апостолов словами великих гуманистов всех времен и народов, которых и о которых читал немало. Доброго здоровья тебе, Антонина, и много светлых дней впереди!
Имя:*
E-Mail:*