переправа



Нимрод, Евер и наша Переправа



Опубликовано: 11-04-2013, 03:57
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


Нимрод, Евер и наша Переправа

 

В то время, в которое жили Евер и Неврод1 , среди людей уже умножилось веяное зло, и веяний грех в них утвердился, став нан бы естественным явлением. Посему-то люди легче снлонились не н доброму совету Евера, а н злому совету Неврода, нан н естественной себе некой вещи... Так праведный Евер едва смог убедить свой род и отвести его от небо­гоугодного дела, а Неврод легко увлёк за собою все прочие роды.

 

Димитрий Ростовский. Келейный летописец, гл. 33.

 

О Нимроде, Евере и нашей «Переправе»

 

Предлагаю читателям РНЛ свои размыш­ления по поводу того, как можно понимать ду­ховный смысл слова «переправа», которым на­звана наша организация. Официальное назва­ние организации: автономная некоммерческая организация «Культурно-просветительское общество «Переправа». Создана в 2007 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II2.

 

Слова «переход» и «переправа» доволь­но часто используются в первой книге Свя­щенного Писания - Бытие. Из этой книги мы узнаём, например, о переходе Авраама из Месопотамии (Ур Халдейский) в Ханаан и о переходе древних евреев под водительством Моисея из Египта через пустыню в страну Ха­наан. Случались также переправы. Например, переправа двигавшихся в страну обетованную евреев через Чермное(Красное) море,которое чудесным образом расступилось перед ними, а затем поглотило следовавших за ними людей фараона. Или переправа через реку Тигр пер­вых потомков Сима (Арфаксада, Салы, Евера), которые уходили из-под власти вавилонского царя. Тех потомков, от которых пошли древ­ние евреи, ставшие позднее избранным Богом народом.

 

Обратимся подробнее к последнему из на­званных событий. Безусловно, нас в нём инте­ресуют не исторические детали (их за давностью лет просто нет), а духовная сторона. С того вре­мени прошло несколько тысячелетий, но духов­ный смысл жизни человека и мировой человече­ской истории остаётся всё тем же.

 

О двух полюсах человечества и двух линиях мировой истории

 

Только что вышла в свет моя книга «Капи­тализм. История и идеология денежной ци­вилизации»3. В ней я попытался рассмотреть капитализм не только как экономическое яв­ление, но также придать картине социальное, политическое и, что особенно важно, духов­ное измерение. И пришёл к неожиданному выводу, что за вывеской так называемого ка­питализма скрывается цивилизация, которая возникла ещё до Великого потопа. Исходным пунктом этой цивилизации стала вторая вели­чайшая катастрофа человечества - убийство Авеля Каином (первая катастрофа - грехопа­дение Адама и Евы и их изгнание из рая). От этого события вселенского значения начи­нается развилка человеческой истории, воз­никают два пути, две цивилизации. Потомки Каина (сначала кровные, а позднее духовные) стали носителями каинитской цивилизации. Сиф, третий сын первых людей, дал начало си-фитской цивилизации. Потомки Сифа (сначала кровные, а позднее духовные) старались пом­нить завет Адама о том, чтобы они не смеши­вались с потомками Каина. На них была воз­ложена миссия продолжать духовную линию Авеля.

 

Вся человеческая история - непримиримая, бескомпромиссная борьба между каинитской и сифитской цивилизациями. Борьба прежде всего духовная, но и иногда переходившая в острые формы военного противостояния. К сожалению, кровные потомки Сифа лишь напервых порах строго придерживались настав­ления Адама, дистанцировались от каинитов, были, как сказано в Книге Бытия, истинными Сынами Божиими, т.е. духовными потомками Авеля. Позднее крепость их духа стала ослабе­вать, они стали смешиваться с потомками Каи­на («дщерями человеческими»). Большая часть потомков Ноя постепенно пополнила духовный стан Каина, стала нечестивой, забыла Бога. Ре­зультатом такого отпадения человечества стал Великий потоп, смывший всех потомков Каи­на (третья вселенская катастрофа). Богом был спасён единственный праведник Ной со своим семейством.

 

Далее начинается новая страница исто­рии, но сценарий всё тот же: часть человече­ства становится духовными продолжателями дела Каина (по линии Хама, сына Ноя). Другая часть человечества (представленная сыно­вьями Ноя Симом и Иафетом и их потомками) пошла по пути Сифа. Внутри потомков Сифа, в свою очередь, уже на первых шагах послепо-топной истории возникло размежевание: часть из них чувствовала себя духовными потомками Авеля, становилась носителем авелевой циви­лизации; другая часть соблазнялась земны­ми целями, материальными достижениями и плотскими «радостями» (вплоть до откровен­ного разврата) общества потомков Каина и по­полняла духовный стан каинитов.

 

Таким образом, всё человечество оказалось разделённым на две цивилизации, два полюса: Каина и Авеля. Цивилизация Сифа представ­ляет собой неустойчивое образование людей, оказывающихся перед жёстким выбором и рано или поздно, осознанно или неосознанно делающих свой выбор в пользу одного из двух полюсов. Уже давно большая часть сифитов стала делать (и продолжает делать) выбор в пользу царства земного, меньшая - в пользу Царства Небесного. Когда исчезнут последние благочестивые сифиты, выбирающие Царство Небесное, то дальнейшее продолжение зем­ной жизни человечества утратит смысл для Творца. Таково в самом общем виде содержа­ние всей мировой истории4.

 

Прошу прощения за изложенное выше пре­дисловие: я уверен, что истинно образованным и верующим во Христа людям сказанное мною является вполне очевидным. Такое предваре­ние необходимо для того, чтобы более убеди­тельно рассказать читателю об одной судьбо­носной развилке всемирной истории. Развилке, которая имеет отношение к культурно-просве­тительскому движению (обществу) «Перепра­ва». Это общество было создано в 2007 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и определило своей задачей духовное возрождение нашего общества по­средством образовательно-просветительской работы. При создании организации было выбрано название «Переправа». Оно отражало цель и содержание её работы - помочь людям из мира неверия, атеизма и сомнений прийти в мир веры, Бога и Церкви.

 

Нимрод как символ послепотопной цивилизации Каина

 

Итак, возвращаемся к временам Великого по­топа. Через некоторое время после этого события на свет появился Нимрод - сын Хуша и внук Хама (положившего начало послепотопной истории каинитской цивилизации). Тот самый Нимрод, ко­торый стал объединять под своими хамитско-каи-нитскими знамёнами послепотопное человечество. Примечательно, что Нимрод переводится как «бун­товщик», «мятежник», «возмутитель».

 

В Книге Бытия читаем о Нимроде: «...сей на­чал быть силен на земле. Он был сильный зверо­лов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом.

 

Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар» (Быт., 10:8-10).

 

Считается, что именно Нимрод (он же -Мардук)5 - основатель первого царства, на­зываемого в литературе «вавилонско-халдей-ским». Наиболее распространённая датировка его царствования: 1792-1 750 гг. до н.э.6.

 

Нимрод - один из наиболее выдающихся «героев» каинитского рода. Своё царствова­ние он начал со строительства городов, круп­нейшим среди них был Вавилон7. Известный специалист по библейской истории Александр Лопухин пишет о Нимроде, что «по своему ха­рактеру он напоминает первого строителя го­родов - Каина с его ближайшим потомством. Он основал город (Вавилон), который быстро разросся в большую, гордую столицу, ставшую во главе многочисленного населения с целым рядом других соседних городов»8.

 

По мере роста города Вавилона амбиции и самомнение Нимрода стали расти, появились ещё более глобальные планы: «Неудивитель­но, что такой успех наполнил Нимрода и его потомков необычайной гордостью. Они нача­ли мечтать об основании всемирной монархии, чтобы объединить под своей властью все наро­ды земли и господствовать над ними...»9. Ним­род начал строить мировую империю.

 

Под знамёнами Нимрода собралось почти всё послепотопное человечество. Людей Ним­род объединял как силой, так и «высокой» иде­ей - проектом строительства «башни до небес». Речь идёт о Вавилонской башне. Историки, бо­гословы, философы обычно говорят, что Нимрод с помощью «башни до небес» хотел защититься от новых потопов (память о Великом потопе ещё была свежа в памяти людей). Но это было не про­сто техническое сооружение, это был откровен­ный вызов Богу. Это была безумная идея скрыть­ся от гнева Божия с помощью каких-то рукотвор­ных средств, приобрести автономность и даже полную свободу от Творца и Промыслителя.

 

Нимрод начал сооружение башни в 1787 году до н.э.10. Историки утверждают, что на «великой стройке» трудились более 600 тысяч человек. Были задействованы новые технологии строи­тельства (в частности, использование обожжён­ного кирпича)". Стал применяться (впервые в истории человечества) рабский труд. Энтузиазм вождей и жрецов сочетался с гнетущей атмос­ферой жестокости: «Строительство шло в очень жёстких условиях: за упавший кирпич убивали виновника. Сверху лучники стреляли в небо -таким был психологический фон постройки»12. Чем больше погружаешься в изучение истории строительства Вавилонской башни, тем больше убеждаешься: это был первый опыт глобализма, а Нимрод был первым «глобалистом».

 

Нимрод, Евер и наша Переправа

 

Обобщённое описание, основанное на дан­ных археологии и истории, приводится во всемирной истории: «Основание башни было ши­риной девяносто метров; столько же метров она имела в высоту. Из этих девяноста метров тридцать три приходились на первый этаж, во­семнадцать - на второй и по шесть метров - на остальные четыре. Самый верхний этаж высотой в пятнадцать метров был занят храмом Марду-ка. Покрытый золотом, облицованный голубым глазурованным кирпичом, он был виден изда­лека и как бы приветствовал путников. Каждый большой вавилонский город имел свой зиккурат (т.е. храмовую башню. - В.К.), но ни один из них не мог сравниться с Вавилонской башней. На её строительство ушло восемьдесят пять миллио­нов кирпичей; колоссальной громадой возвыша­лась она над всей округой... Вавилонскую башню строили целые поколения правителей: то, что начинал дед, продолжали внуки... Зиккурат был святыней, принадлежащей всему народу, он был местом, куда стекались тысячи людей для покло­нения верховному божеству Мардуку»13.

 

И по мере того как росла высота башни, росли гордыня, самомнение и безумие царя. Нимрод повсюду строил храмы, и в них он уста­навливал статуи. Сначала изваяния различных языческих божков, а затем и свои собственные статуи. Нимрод возомнил себя богом!

 

Кончилась вся эта история плачевно для Нимрода и остальных строителей.

 

Во-первых, чтобы пресечь нечестивые пла­ны людей, Бог осуществил разделение еди­ного языка на многие языки. Люди перестали понимать друг друга, стройка остановилась, люди стали разбредаться по разным углам земли. Так появились народы, нации, языки и наречия. «И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. По­сему дано ему имя Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Быт., 11:8-9).

 

Во-вторых, плачевная участь постигла и саму башню. Одна часть её упала на землю. Другая часть была сожжена небесным огнём. Третья часть в виде руин сохранилась до наших дней. Надо полагать, в назидание следующим поколениям.

 

В-третьих, согласно преданиям, во время разрушения башни погиб и сам Нимрод. Для его почитателей это было самое настоящее по­трясение, т.к. они считали своего вождя бес­смертным богом.

 

События времён Нимрода можно назвать четвёртой вселенской катастрофой челове­чества14. К сожалению, многие народы не из­влекли надлежащих уроков из этой катастро­фы, продолжая следовать по пути каинитской цивилизации. Более того, последующие поко­ления сохранили в своей памяти Нимрода как великого героя, почти бога. Нимрод в древнем Вавилоне был обожествлён под именем Мардука. У шумеров его звали Амар-уту, у греков -Зевс, у индийцев - индра, у славян - Перун, у семитов - Ваал. Римляне поклонялись Нимроду под именем Бахуса (бар Куш - сын Куша)15. Вплоть до сегодняшних дней в тайных ок­культных обществах и масонских ложах Нимрод почитается наряду с Люцифером, Каином и другими «героями» инфернального мира.

 

Вавилонская башня - не только символ каинитской цивилизации с её грубым матери­ализмом. Это ещё и символ ложного мудрова­ния и «лжеименного знания» (Тим., 6:20), от­рывающегося от Божественного откровения. В частности, Максим Исповедник так толко­вал строительство башни: «Так как строившие башню прежде двинулись с востока - области света (я имею в виду область единственного и истинного ведения о Боге), а затем пришли в землю Сеннаар (Быт., 11:2-4), которая толку­ется как «богохульные уста», то они впали в многоразличность мнений о Божестве и, скла­дывая словно кирпичи речи каждого мнения, стали возводить, словно башню, многобожное безбожие»16. Как точно использован образ Ва­вилонской башни для обличения разного рода лжефилософов и лжебогословов, число коих в наше время растёт как снежный ком!

 

История праведного Евера как символ «Переправы»

 

Конечно, на протяжении всей истории по­сле потопа всегда была некоторая часть чело­вечества (остаток), которая дистанцировалась от духовных потомков Каина. Даже энергично­му и сильному властителю Нимроду не удалось объединить под своими знамёнами строитель­ства мировой державы и Вавилонской башни всех людей. Среди потомков Сима был пра­ведный Евер, который являлся современником Нимрода и отказался от участия в богоборче­ском проекте последнего. Как отмечал свя­титель Димитрий Ростовский, «относительно праотцев Христовых, происходивших от Сифо-ва племени и живших до потопа, нет никакого сомнения, что все они были справедливыми и святыми. Относительно же сих, которые после потопа от Ноя до Авраама по именам вспоми­наются, мы не можем сказать, чтобы все они были праведными, кроме Сима и Евера...Разве только те, может быть, пожили праведниками, кои родились во дни Ноя, то есть Арфаксад, Ка-инан и Сала... После же его смерти один только правнук Евер называется добрым, тогда как о прочих нет известий»17.

 

Через 47 лет после смерти Ноя Арфаксад вместе со своим домом переселился из Ар­мении в Междуречье. В результате семитское племя Арфаксада оказалось в центре поселе­ний Нимрода, среди язычества18. Арфаксад решил уйти за пределы царства Нимрода. В то время, когда Арфаксад, Сала и всё семейство переходили через реку Тигр (2659 год от со­творения мира), у Салы родился сын. Как пи­шет св. Димитрий Ростовский, «Арфаксад дал младенцу, своему правнуку, имя Евер, что зна­чит «переход». От сего Евера произошли ев­реи»19. Все Святые Отцы однозначно толкуют смысл такого имени. Это символ перехода (или бегства) от рабства греха к свободе от греха, к покровительству Бога. На примере Нимрода и Евера мы видим вечное противостояние сынов человеческих и сынов Божиих. Известно, что Нимрод всячески завлекал Евера, призывал его присоединиться к своему богоборческому проекту, но Евер отказался.

 

Священник Даниил Сысоев пишет: «Два со­временника показывают нам ту громадную без­дну, таящуюся в сердце человека. Человек мо­жет быть прекрасным, как Евер, или ужасным, как Нимрод... Представьте себе, как может влиять на человека то, что ему противостоит не только его семья или его народ, а всё че­ловечество. Необходима сверхъестественная сила для того, чтобы противостоять натиску общественного презрения, которому подверг­ся Евер со стороны обезумевшей в своем энту­зиазме толпы сторонников Нимрода»20.

 

Таким образом, мы видим, что Евер - важ­нейшее звено в той послепотопной ветви чело­вечества, которую мы называем цивилизацией Авеля. Кстати, Евер - единственный из потом­ков Ноя, кто сохранил тот язык, на котором разговаривало человечество до разделения языков. Это был язык общения с Богом21.

 

После Евера ключевой фигурой в ветви Сы­нов Божиих стал Авраам. Далее от Авраама идут Исаак, Иаков, Иуда. От Иуды до царя Да­вида имеется девять поколений, а от Давида до Иисуса Христа - 41 поколение. Иисус Хри­стос - семьдесят седьмой начиная от Бога. Ии­сусом Христом заканчивается семитическая и начинается христианская ветвь спасающегося типа цивилизации. Основные этапы развития христианской цивилизации:

 

- время апостолов и  первых христиан (1-III вв.);

- Первый Рим (IV в.);-    

- Второй Рим - Византия (У-ХV вв.);-    

- Третий (последний) Рим - святая Русь (ХV-ХХI вв.).

 

Те наши современники, которые называ­ют себя «евреями»22, полагают, что Евер - это именно их прародитель. Кстати, далеко не все, гордо называющие себя «евреями», что-то внятное могут сказать о Евере23. Уверенно могу утверждать, что Евер - это духовный прароди­тель христиан, а современные «евреи»,оконча­тельно забыв Бога, не имеют на Евера никаких прав. Это не моя личная точка зрения. Это по­зиция церковная. Вот что, в частности, пишет священник Д. Сысоев: «...очевидно, что истин­ными евреями являются только православные христиане..., а те, кто ложно именует себя ев­реями, на самом деле таковыми не являются. Они во всём противоположны своему предку по плоти. Если Евер отказался строить Башню, то его потомки (от себя добавлю: мнимые, само­званые. - В.К.) возглавляют процесс её восста­новления. Если он сохранил язык богообщения, ибо жил молитвой, то его потомки (самозва­ные. - В.К.) заявляют, что им «трудно даёт­ся молитва после Шоа (уничтожение евреев нацистами). Если он перешёл реку и своей верой оправдался, то мнимые евреи, отказы­ваясь признать пришедшего Мессию и принять Св. крещение, теряют право на это славное имя»24.

 

Святитель Димитрий Ростовский уделял очень большое внимание событиям священ­ной истории, связанной с именами Нимрода и Евера. Он подчёркивал необходимость почаще вспоминать эти события для вразумления сво­их современников: «В то время, в которое жили Евер и Неврод, среди людей уже умножилось всякое зло, и всякий грех в них утвердился, став как бы естественным явлением. Посему-то люди легче склонились не к доброму совету Евера, а к злому совету Неврода, как к есте­ственной себе некой вещи, «бывше, - по Апо­столу, - естеством чада гнева». Давал им Евер добрый совет - угождать Богу, а не прогневлять Его, но сие богоугождение им казалось какою-то странною вещью, ибо они не имели навыка в добрых делах. Давал им Неврод про­тивоположный совет, который не был угоден Богу, и они ухватились за него как за привыч­ное им дело, ибо они утвердились в богопро-гневании, которое стало для них обычным. Так праведный Евер едва смог убедить свой род и отвести его от небогоугодного дела, а Неврод легко увлёк за собою все прочие роды»25. На­сколько актуально эти слова звучат сегодня, в начале XXI века, когда большая часть челове­чества оказалась вовлечённой в строительство новой Вавилонской башни, называемой «гло­бализацией»!

 

Думаю, теперь читатель понял, какое от­ношение библейская история о Нимроде и Евере имеет к нашей духовно-просветитель­ской организации «Переправа». Евер - символ перехода от царства греха и власти нимродов к царству Божьему и власти Христа. Духовный смысл слов «переход» и «переправа» одина­ков. Современные христиане не должны за­бывать, что они - духовные потомки Евера, и им следует вдохновляться его праведностью и верой в Бога.

 

Почти всё современное человечество вста­ло под каинитские знамёна современных ним­родов. Ослеплённое и вдохновлённое призы­вами нынешних вождей, оно участвует в реа­лизации различных глобальных технических и экономических проектов. В безумной надежде, что современная техническая цивилизация сможет защитить их от гнева Божия и Страш­ного суда. Единственное отличие нынешнего времени от времён вавилонского Нимрода со­стоит в том, что в XXI веке люди предпочитают поклоняться не только статуям нимродов, но также выбирают других кумиров. Язычество приобрело очень разнообразные и изощрён­ные формы. Основным кумиром стали деньги, а их высшим богом - мамона.

 

«Переправа» - сообщество тех, кто не же­лает участвовать в современных глобальных проектах строительства различных вавилон­ских башен; тех, кто не желает присоединяться к толпам людей, жаждущих стать гражданами царства Нимрода; тех, кто не желает покло­няться ни статуям современных Нимродов, ни денежным кумирам, ни иным языческим богам и их изваяниям.

 

Мы заявляем, что решительно уходим из этого современного Вавилона. Мы зовём с со­бой тех, кому стала невыносима жизнь в этой каинитской цивилизации, всё более приоб­ретающей признаки земного ада. Для этого нам, подобно праведному Еверу, необходимо совершить «переход», «переправу» через не­видимую реку земной жизни человечества, разделяющую эту жизнь на две диаметрально противоположные цивилизации. «Перепра­ва» - символ перехода из царства Каина - Ним­рода - дьявола в царство Авеля - Евера - Бога.

 

В.Ю. Катасонов

председатель Русского экономического общества, член духовно-просветительского общества «Переправа»

 

 

В современном написании - Нимрод.

 

2 Подробнее об организации «Переправа» можно узнать на её сайте по адресу: pereрrаvа.org. Отмечу лишь, что руководимое мною Русское экономическое общество им. С.Ф. Шарапова входит в состав «Переправы».

 

3 В.Ю. Катасонов. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». - М.: Институт русской цивилизации, 2013.

 

В более развёрнутом виде данная концепция мировой истории изложена мною в материале «Каинитская цивилизация и со­ временный капитализм» (части 1 и 2), размещённом на сайте «Русская народная линия» (17, 18 января 2013 г.).

 

5 Некоторые авторы полагают, что одним из имён данного властелина было Хаммурапи. Однако они ошибаются. Хаммурапи действительно был царём Вавилонской империи, но позднее.

 

6 Камо грядеши, Вавилон? / Составитель В.И. Кремень. - М.: Паломник, 2002. - С. 5. Отметим, что первым серьёзным исто­риком, описавшим жизнь и деятельность Нимрода, был Иосиф Флавий (37-100 гг. н.э.). Историю Нимрода этот еврейский историк изложил в «Иудейских древностях».

 

7 Название города Вавилон происходит от аккадских слов «Баб-илу», что означает «Врата бога».

 

8 Александр Лопухин. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. Полное издание в одном томе. - М.: Альфа-Книга, 2008. - С. 6А.

 

9 Там же. - С. 6А.

 

10 Там же. - С. 5. Датировка указанного события согласно другому источнику: «От потопа и до богопротивного столпотворения (до построения Вавилонской башни) прошло только 530 лет, а за это время люди быстро размножились» (Иеромонах Евфимий (Саморуков). Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный. - М.: Русская идея, 2012. - С. 175).

 

11 Камо грядеши, Вавилон? / Составитель В.И. Кремень. - М.: Паломник, 2002. - С. 5-7.

 

12 Епископ Сергий (Соколов). История Ветхого Завета. - СПб., 2008. - С. 16А.

 

13 «Всемирная история» в 2 А томах. - Мн.: Харвест, АСТ, том 3 (Век железа), 2003. - С. 218.

 

14 Существуют различные датировки этой катастрофы (разделение языков и разрушение башни). Так, известный дореволюци­онный специалист по библейской истории Александр Лопухин пишет: «Это было через 352 года после потопа по еврейскому счислению и через 1207 лет - по греческому. Последнее счисление представляется более вероятным, так как даёт больше исторического пространства для совершения изложенных выше событий» (Александр Лопухин. Библейская история Ветхого и Нового Заветов. Полное издание в одном томе. - М.: Альфа-Книга, 2008. - С. 65-66). У других авторов можно встретить иные датировки. Разночтения возникают в результате того, что в разных вариантах Ветхого Завета существуют некоторые различия в данных о датах рождений первых сыновей библейских патриархов (эти даты важны для датировки вавилонской катастро­фы). А. Лопухин сравнивает греческий, самаритянский и еврейский тексты и приходит к выводу, что для датировки событий библейской истории более приемлемы греческий и самаритянский тексты, чем еврейский вариант (там же. - С. 66).

 

15 Свящ. Даниил Сысоев. Летопись начала. От сотворения мира до исхода. - М., 2012. - С. 334.

 

16 А.В. Корташев. Ветхозаветная библейская критика. - Париж, 19А7. - С. 83.

 

17 Святитель Димитрий Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова. - М., 1998 (Интернет).

 

18 Епископ Сергий (Соколов). История Ветхого Завета. - СПб., 2008. - С. 163.
"Там же.

 

20 Священник Даниил Сысоев. Летопись... - С. 379.

 

21 Языкознание утверждает, что «существуют слова и другие элементы языка, общие для всех народов, - факт, указывающий на то, что все эти элементы восходят к общему языку-предку» (Н. Василиадис. Библия и археология / Пер. с греч. - М.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2003. - С. 32).

 

22 Я здесь ставлю кавычки потому, что в этническом плане те, кто называет себя «евреями», не имеют никакого отношения к ветви Сима - Евера - Авраама и т.д. Это потомки хазар, которые по своему происхождению тяготеют к хамитской ветви человечества. Об этом свидетельствуют многие учёные. Например, наш историк Л. Гумилёв, который назвал современное ев­рейство «химерой». В Израиле наиболее убедительно и последовательно это показал профессор университета в Тель-Авиве Шломо Занд. Об этом он, в частности, пишет в своей книге «Кто и как изобрёл еврейский народ» (М.: Эксмо, 2012).

 

23 Поразительно, но авторитетный историк еврейского народа С. Дубнов в своей «Краткой истории евреев» вообще не упоми­нает Евера. Родоначальником еврейского племени он сразу же называет Авраама (С. Дубнов. Краткая история евреев. - М.: Изд-во «М. Шевчук», 2001. - С. 13-1 А).

 

24  Свящ. Даниил Сысоев. Летопись... -С. 378-379. Автор тут же добавляет: «Ибо по плоти евреями могут называться не только потомки 12 колен, но и многие арабские племена, идумеи, жители Иордании, ряд индийских племён (дравиды) и даже цыга­не и спартанцы» (там же. - С. 379).

 

25 Димитрий Ростовский. Келейный летописец, гл. 33.

 

Перейти к содержанию номера

 

Метки к статье: Журнал Переправа №1-2013, Катасонов
Автор материала: пользователь Переправа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Нимрод, Евер и наша Переправа"
Грушко Виктор Сергеевич

30 декабря 2015 16:01

Информация к комментарию
  • Группа: Гости
  • ICQ: --
  • Регистрация: --
  • Публикаций: 0
  • Комментариев: 0
Глубокоуважаемый Валентин Юрьевич. Вам пишет человек, который уже прочитал вашу книгу "Капитализм". Очень вам благодарен за ваш труд и за то, что помогли рассеять туман непонимания происходящего вокруг нас. Мне кажется, что ваша книга может произвести больший эффект, чем работа Карла Маркса "Капитал". Но несмотря на все восхищение проделанной вами работой и вами как личностью, позвольте поделится с вами своими критическими мыслями в отношении некоторых ваших утверждений. Думаю, что причиной некоторых ошибочных выводов сделанных вами есть "заидиологизированность" общественной мысли в истории Московии, Российской империи и СССР, вследствие чего знакомство с альтернативными точками зрения стало более чем затруднительным.
Обращу ваше внимание на следующее:
1) идея "блуждающего" Рима языческая по своему происхождению, которая родилась во античные времена, а в основе ее лежал принцип - "где император - там и Рим (в смысле столица, центр империи, центр мира)"; скорей всего идея "Москва - третий Рим" пришел в Москву вместе с племянницей последнего императора Византии Софией Палеолог и сначала нес исключительно политический смысл - претензии Москвы на территории погибшей Римской империи; религиозным смыслом идея "третьего Рима" была наполнена уже позже;
2) нигде в эпоху первых вселенских Соборов так часто не рождались ереси, как в Константинополе, в котором в это время аж 203 года у власти пребывали еретики; не минула еретическая болезнь и "третий Рим", надпись на шлеме Ивана Грозного, сделанная арабской (!) вязью - "нет бога кроме Аллаха и Иисус пророк его", что есть очевидная ересь; можна вспомнить и борьбу с ересью старообрядничества в 17 веке, которое, очевидно, до этого доминировало; но и 18-19 века светская власть царя в Российской империи всегда имела приоритетность перед Словом Божьим - "Никто не может служить двум господам: полюбив одного, он не сможет любить другого; будучи предан одному, станет пренебрегать другим."; последнюю фразу ошибочно связывать лишь с Мамоной, но следует - и с земным Кесарем;
3)«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37); дополню - кто любит свою отчизну, свой народ более чем Христа, тот будет слеп и не найдет ту узкую дорогу которая ведет в Царство Небесное; на этом погорели евреи две тысячи лет тому назад, неужели стоит становится на те же грабли?
Прошу прощения, что позволил себе делать критические замечания Вам, человеку, который, очевидно, намного умнее меня.
О себе: бывший православный, сегодня - униат.
Имя:*
E-Mail:*