переправа



Президент, или ключ к тайне чуда



Опубликовано: 2-05-2011, 20:40
Поделится материалом

Журнал "Переправа"


Президент, или ключ к тайне чуда

 

Как рассказывать детям о чуде в религиозном контексте? К примеру, о зачатии Девой Марией Христа от Святого Духа? Когда школьникам начинаешь говорить что-то на эту тему, тотчас видишь ухмылки и скабрёзный смех. Секспросвет делает своё дело, всё понятно. Но как выходить из положения?

Андрей Ильич Макаров, преподаватель ОПК


Ничто не вносит такое расстройство в плоть и дух, как провоцирование преждевременного полового влечения у детей. Это – колоссальный удар по их психике, который сродни многотонному падению заводского пресса на миниатюрную болванку. Не выдерживая нагрузки, детская душа ломается, и через неё в сердце ребёнка врывается, круша всё на своём пути, взрослый мир нравственного беспредела. Он изначально разбивает всю тайну любви, а её высочайшее чувство вырождает до муляжей детородных органов, демонстрируемых на занятиях в школе причмокивающими и глумливоликими сексологами (сколько маньяков варится в этой среде, кто бы привёл статистику?..).

Школьник, лишённый чистоты мировоззренческого восприятия, не интересуется ничем высоким. Отсюда – цинизм, ржачка, реплики с душком, прысканья и гормонально-басовитые перешёптывания. Тем школьникам, которые уже в раннем возрасте прошли через групповые оргии, алкоголь и наркозависимость, говорить о евангельских чудесах, особенно о чуде зачатия Девой

Марией от Святого Духа, увы, зачастую просто невозможно. Эти молодые люди не почувствуют тонкого веяния ветра библейской сакральности, не узрят Бога лицом к лицу. Бакс, Кокс и Секс – вот катехизис их подросткового мира, его триединое инфернальное кредо.

Что касается детей более или менее неиспорченных, то с ними при изложении евангельских событий следует говорить серьёзно, открыто и не заискивая – и первым делом надо коснуться вместе с ними тайны рождения ребёнка. Тайна ли это? Конечно, тайна – да ещё какая! Но возбуждает ли она сегодня у людей хотя бы мало-мальски благоговейное сакральное чувство? Нет, как правило, не возбуждает. Всё воспринимается крайне банально. Ведь что есть с точки зрения материи результат полового акта? Это – движение капли мутной жидкости, которая протекает в утробу женщины в паре сантиметров от анального отверстия, откуда испражняется всякая нечистота. Но вот что поразительно: эта самая капля спермы, выйдя практически чуть ли не из мочевого канала мужчины и соединившись с микроскопической женской яйцеклеткой, сливается с ней и из своего замеса формируется в образ Божий, в человека, который рождается с разумом, волей, чувством, живой и мыслящий, а потом растёт, исполняется красоты и премудрости. Ну разве это не величайшее чудо? Из зловонной капли, из её крошечного тягучего фрагмента, в какой-то душной клоаке творится святое светлое существо, ребёнок с его беспечным смехом, трепещущим чистым сердечком и чудесными синими глазами, которыми он с великой любовью взирает на мир.

Как всё это происходит? Отчего вселяется дыхание жизни в сперму, как формируется образ человека в утробе матери? Никакой яйцеголовый учёный не ответит на этот вопрос, не вооружившись десятком-другим аксиом, подобранным специально для этой цели априори. Отчего человек живёт и не умирает, кто поддерживает его жизнь, каким образом бьётся не переставая, почти вечность, как перпетуум-мобиле, его хрупкое и беспомощное сердце? Отчего человек мыслит, как происходит тайна его творческого процесса – и прочее и прочее? Вот вопросы, которые отчасти приближаются к уровню тайны рождения Богомладенца Христа в утробе Девы Марии от действия животворящего Святого Духа. И разница между первыми и последним состоит, в частности, в том, что: первые всеми буднично признаются и принимаются, а последнее подвергается сомнению и осмеянию. Хотя чисто по-человечески все они равным образом никак не объяснимы.

Оговоримся сразу: познание религиозного чуда – это удел веры, а она начинается там, где кончается земная человеческая логика, ограниченная в своих возможностях. Для верующих Бог есть Всемогущий Творец, который, если хочет, побеждает естества чин, то есть совершает чудо, нарушая привычный ход вещей. Таким образом, для людей религиозных воздействие Святого Духа на Деву Марию есть непосредственное (без посредника-мужчины) проникновение жизнеобразующей энергии Божией в Её девственную утробу. Это тайнодействие оплодотворяет Приснодеву, вдыхая в Неё Божественную Жизнеформу, Богочеловека Иисуса Христа.

Да, обычно Бог творит энергию для рождения человека через мужчину – путём извержения мужской спермы в женский детородный орган. Однако для Бога, как уже было сказано, нет ничего невозможного. И если в человеческую природу, искажённую грехопадением, жизнь вливается Им через внешне непрезентабельное семя, то рождение Спасителя мира происходит уже иным, возвышенным образом, святым и чистым – через особое действие Святого Духа.. И это целесообразно и разумно. Земной мужчина, тронутый грехом и тленом, не допускается Промыслом Божиим в тайну Рождества Христова, поскольку Богомладенец, будучи безгрешным и потому нетленным, должен преодолеть смерть и даровать всем своим последователям грядущее бессмертие. Мужское же семя даёт только временную земную жизнь, поскольку в нём, в семени, содержится геном смерти как следствие общечеловеческой греховности.

А вот ещё один преинтереснейший сюжет.

Точнее, всё то же удивительное рассуждение о чуде жизни и смерти, деторождения и умирания. Великим постом на Вселенскую субботу во время Всенощного бдения на шестой песне канона читается синаксарий (сокращённые рассказы из сочинений Святых Отцов, а также толкование церковных праздников. – Прим. авт.) о смерти и рождении. Там на славянском языке говорится следующее: в память об умершем человеке в третий день третин (поминание на третий день) убо творим, ибо в третий день человек вида лишается («вид» – слово греческое, обозначает внешность, наружность, устройство, качество. – Прим. авт.).

В девятый день и плоть растекается, едину сердцу. В сороковой день и сердце погибает. Те же сроки наблюдаются при зачатии: в утробе матери в третий день сердце ребёнка живописуется, в девятый день в плоть составляется, а в сороковой день в совершеннейший вид изображается. Так что в сорок дней таинственно и чудесно образуется не «биомасса», а личность и человек. Кстати, учёные установили, что сердце после смерти живёт именно сорок дней.

Любопытно, что до революции, когда в обществе торжествовал материализм, была создана комиссия по исправлению богослужебных книг во главе с владыкой Сергием Страгородским, архиепископом Финляндским. Её модернистская обновленческая деятельность под диктатом нового кумира – науки – нанесла большой урон содержанию ряда богослужебных книг, в частности, Триоди Цветной и Постной, написанных духом Святых Отцов и их уникальным ведением. Вот они – плоды обновленчества. Стыдно, мол, перед учёными! Как это так – сердце на сороковой день после смерти перестаёт функционировать? Отсталость – и только!.. Учёные, мол, засмеют!.. Огромная благодарность покойному митрополиту Питириму (Нечаеву), главе Издательского отдела Московской патриархии, председателю комиссии, которая переиздала богослужебные книги в их святоотеческом текстовом оригинале.

Итак, адекватно судить о чуде можно только людям с чистым сердцем, не омрачённым пороком и грязью. В Писании сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф., 5:8). Вот ключ к тайне чуда. Подобное познаётся только подобным. Иными словами, для понимания чуда требуется не столько рацио, сколько нормальная нравственная жизнь индивида. Именно она проясняет ум и сердце. Таков непреложный закон духовной жизни. В противном случае мы на всю жизнь будем обречены лишь слушать и не слышать, смотреть и не видеть. Поэтому, как сие ни парадоксально звучит, детям в правильном осознании чуда существенно могут помочь те, кто в светском обществе призван нести ответственность за соблюдение элементарных норм нравственности: президент, Госдума, премьер, правительство, МВД, ФСБ, Минюст, СМИ, суд и прокуратура. И конечно же, школа, призванная сбросить с себя иго маниакального «секспросвета».

 

Протоиерей Михаил ХОДАНОВ,

редактор журнала «Переправа»

 

Перейти к содержанию номера 

 

Метки к статье: Переправа, Журнал Переправа №3-2011, Протоиерей Михаил Ходанов
Автор материала: пользователь pereprava12

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии к посту: "Президент, или ключ к тайне чуда"
pereprava12

24 июня 2012 17:36

Информация к комментарию
  • Группа: Главные редакторы
  • ICQ: --
  • Регистрация: 29.04.2011
  • Публикаций: 746
  • Комментариев: 113
#1 Акуловская Татьяна В 2011-05-05 07:16 Дорогой отец Михаил! Совершенно потрясена каким мастерским, волшебным движением Вы умудрились достать такой бриллиант небесной чистоты из такого дерьма - нашего нынешнего "образования" - его надо называть своим именем.Имя его нынче - растление, прямо на государственном уровне! Как хочется для любимых детей и внуков истинного образования, любви , света, чистоты, святости - благодарность нижайшая за то, что Вы так просто это дарите всем нам!Добавлю ещё Вам в поддержку , что всеми силами души понимаю - рыба гниёт с головы и начинать надо с правительства и президента. С глубоким уважением р.Б.Татиана

#2 Аполлонова Бэлла 2011-05-05 10:23 Спасибо Вам большое, отец Михаил. Это именно то, что я обязательно дам прочитать своему 19-летнему сыну и 11-летней дочери. Сын учится на философском в университете ВШЭ Москвы. И ваша статья ляжет на благодатную почву. А дочь - сама еще ангел. Может быть теперь, может быть чуть позже с моими пояснениями, но обязательно почитает. Тем более, что с 5 класса у них уже будет предмет "История религии".
С уважением и почтением к вашей мудрости Бэлла, в крещении р.Б Алла

#4 Алексей 2011-07-28 21:11 Хорошая статья,спаси Вас Господи! Р.Б. Алексей.

#5 сергей 2011-10-14 21:04 Наверно вы настоящий священник. Спасибо!
Имя:*
E-Mail:*